Светлана Белоусова
Что такое ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Современный уровень развития общества диктует кардинально-новые требования к организации учебного процесса. Появился существенный разрыв между новой системой требований к результатам образования и реальными результатами образовательной программы. Возникла необходимость оптимизации образования. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Публикация «Что такое ФГОС до?» размещена в разделах
Изменились требования семьи к образовательной системе государства. В интересах семьи стало воспитать человека, с сформированной личностной, социальной и профессиональной успешностью. Свои требования выдвигает и общество это безопасность и здоровье, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние его членов.
В связи с этим было принято решение о разработке нового образовательного стандарта, в основе которого встает системно-деятельный подход. Главным фактором стандарта становятся планируемые результаты. Стандарты должны обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Стандарт это общественный договор, новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.
Задача детского сада с внедрением ФГОС- «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.
Введение нового образовательного стандарта в Российскую систему образования, на мой взгляд, дает новые возможности педагогу использовать свой педагогический потенциал в работе с детьми, побуждает глубже изучать психологию ребенка, изыскивая новые формы и методы общения. Все это в совокупности поднимает Российскую систему образования на новый, более высокий уровень, соответствующий мировым стандартам.