Татьяна Щербань
Эссе «Добро, сотворенное нашими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
В Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова написано: «Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь».
Доброта – это высочайшая нравственная ценность. В ней проявляются гармония чувств, мыслей, поступков, активное противостояние всему дурному, готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение. «В детстве, – писал В. А. Сухомлинский, – человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…». Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорасти. Обязанность и долг взрослых - родителей и педагогов, - учить маленького человека и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений, по законам милосердия.
Публикация «Эссе „Добро, сотворенное нашими руками“» размещена в разделах
Детство – это то время, когда образовываются нравственные навыки и привычки, происходит приобретение знаний об окружающем мире, развиваются все силы человека, как душевные, так и телесные. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Общеизвестно, что человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
Доброта – понятие емкое и многогранное. Это – человечность и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своим я», «хочу» ради «мы», «обязан», проявить готовность разделить невзгоды и радости других людей. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример как родителей, так и педагогов. Именно на наших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и наше мнение, и наше поведение и наше отношение к доброте.
Жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И только от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.
Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо. Отсюда следует, что очень многое зависит от нас - в нелегком, но благородном деле воспитания детских душ.