марина жулина
Эссе «Что всего нужнее детям?»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Что всего нужнее детям?
«Цель нашего воспитания заключается не только
в том, чтобы воспитать человека – творца,
человека – гражданина. Мы должны воспитать
человека, который обязан быть счастливым».
А. С. Макаренко
Когда - то давно мы были такими, кого сегодня называют «маленькие дети». Что- то из того периода жизни мы помним, но большая часть нашего собственного детского мира скрыта от нас, теперь уже взрослых. Лишь где- то в укромных уголках подсознания хранятся эти воспоминания, но самое невероятное заключается в том, что сегодняшний наш характер, привычки, симпатии и антипатии – всё это закладывалось с самого детства. Поэтому так справедлива мысль «Все мы родом из детства».
Публикация «Эссе „Что всего нужнее детям?“» размещена в разделах
Детство - особый мир, не просто подготовка к будущей жизни, но сама жизнь, яркая, самобытная, неповторимая. Так все же, что нужнее ребенку?
Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в школьные годы, что вошло в его разум и сердце, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет.
Ребенок по своей природе оптимист, он радуется всему новому, познавая мир, видит в нем подчас столько, сколько не может увидеть взрослый. Для ребенка радость составляет яркий цветок, летящая бабочка, перебегающий заяц, поющая птица, новая игрушка, увлекательная книга. И это чувство нужно развивать, поддерживать, воспитывать. Детский сад должен стать домом радости, домом познания. Шаг за шагом в непосредственно образовательной деятельности идет проникновение ребят в тайны мира, дыхание природы, человеческих отношений. Передать знания - значит, разбудить в ребенке спящий ум, воспитать способность любить, а следовательно, вырастить настоящего человека. Ребенку нужно быть счастливым!
И воспитание радостью может сделать маленьких людей счастливыми. Я учу своих ребят радоваться успехам друг друга, хвалю за каждую маленькую победу над собой, стараюсь их поддержать, окрылить, помочь раскрыться. Счастье ребенка и его радость в успехе, в ощущении роста движения. Вчера не понимал - сегодня - понял. Вчера не умел - сегодня - научился. Необходимо беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний. Воспитание становится увлекательным, если озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, игры.
Проходя педагогическую практику в детском доме около 2 лет, думаю о том, что самая главная потребность у всех детей, – это потребность в любви, в том, что бы любить и быть любимым. Известный канадский педагог Жан Ванье писал: «…каждому нужны признание и любовь к нам - таким, какие мы есть. И если любви нет, то, как быстро и легко почувствовать себя никому не нужным изгоем и обозлиться на весь мир. … А если рядом с ребенком нет мамы, которая поможет и поддержит, то откуда же узнать ему, что такое тепло прикосновения, нежность и защищенность, данные ею в раннем детстве, и потом поддерживающие человека всю жизнь. Чтобы жить, человеку нужны защита и любовь.» И я с этими словами согласна полностью, в том, что, что бы ребенку жить, ему необходимы защита и любовь.
Я вхожу в группу и вижу глаза своих воспитанников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления и внутренние потребности моих воспитанников не совпадают, как часто это несовпадение приводит к конфликтам! Как избежать, предотвратить их? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, пришедший в детский сад, что для него является главным.
Я обязана расставить маяки для своих ребят. Пусть свет их вспыхнет в самую трудную минуту и поможет им выстоять. Тогда и они в свою очередь осветят путь другим. Дружба, совесть, честь, любовь - главные маяки. Нет застывших истин, и жизнь будет разная, светлая и трудная. И победы будут зависеть от них самих.
Я мечтаю о том, что бы каждый из моих детей, став взрослым, мог сказать: «В начале жизни мне повезло. Когда особенно трудно определить, что ценно, а что мишура, когда перед тобой сто дорог, когда не знаешь еще ни людей, ни самого себя, мне встретился человек, которому было не все равно, каким я стану. Этот человек отложил свои взрослые важные дела и протянул мне руку. И я увидел в нем друга, и пошел за ним. Я доверял ему свои детские секреты, а он научил меня понимать главное в себе, других людях, жизни. Он научил меня любить этот мир и жить, распахнув свое сердце».