Светлана Денисова
Эссе «Что такое счастье»
▼ Скачать +Заказ
Эссе «Что такое счастье»
Счастье это мягкие
Теплые ладошки,
За диваном фантики,
На диване крошки.
Что такое счастье?
Проще не ответить!
Счастье есть у каждого,
у кого есть дети!
Наверное, поэтому счастливый человек. Потому что имею возможность чувствовать эти теплые ладошки и их объятия каждый день. Так радостно видеть и чувствовать детей, которые утром спешат в детский сад, потому что мы их ждем, и они себя чувствуют любимыми, защищенными. Потому что мы приготовили для них очень много интересных моментов. Счастье- это видеть детские глаза, которые горят особым огоньком. Счастье- это когда твои крохи тебе доверяют. Счастье, это когда дети (даже самые маленькие) не боятся высказать свое мнение и суждение, зная при этом что их выслушают и не скажут, что ты не прав. Счастье – это когда твои дети открыты.
Публикация «Эссе „Что такое счастье“» размещена в разделах
Каждое наше утро начинается и объятий. Это особый ритуал, который позволяет ребенку свободно перейти от родителей к воспитателю. Мы делимся с детьми новостями, и они взахлеб начинают рассказывать о своем настроении, событиях, которые произошли без нас, делятся своими работами, которые выполнили дома и знают, что их усилия будут оценены.
Я часто задумываюсь: «Кто я?». И сама себе каждый раз отвечаю: «Я- ЧЕЛОВЕК!». Человек со своими чувствами и переживаниями, со своими эмоциями, предпочтениями и жизненными установками. А дети- они прежде всего тоже ЛЮДИ, у которых все тоже самое, что и у меня. Это маленькие ЛИЧНОСТИ, которые требуют уважения и особого подхода. И важно эту личность сохранить и направить, не подавляя ее. Помочь каждому ребенку раскрыться, реализоваться, ненавязчиво помогая ему в этом. И в тоже время помочь войти в большой человеческий мир с его жизненными трудностями. Научить каждого преодолевать эти трудности или обходить стороной. Поэтому мы с детьми очень много разговариваем, прошу их доказать свою точку зрения, порой ставлю их в непростую ситуацию, которую надо решить и найти выход, подсказываю, направляю. Если сама бываю не права, то могу попросить прощения. В тоже время честно говорю детям о своих чувствах и переживаниях, и счастье-когда твои дети тебя слышат и понимают. В тоже время ненавязчиво подвожу своих крох к нужным рубежам их возрастного развития, учитывая их особенности.
Ведь у мои дети, они особенные. Наш детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья. Они чуть особенные. НО! Это знаем мы- взрослые. А дети- они есть дети. Они должны чувствовать себя такими же как все другие их сверстники. Особенность нашего детского сада в том, что у нас небольшая наполняемость группы, а значит мы просто как одна большая семья. Где все друг друга видят, слышат и понимают. Где к подготовительной группе все становятся абсолютно родными и умеют слышать друг друга. Есть возможность дать каждому ребенку чуть больше, потому что есть возможность работать с каждым индивидуально. Соответственно выводить детей на более высокий уровень их возрастного развития.
Есть еще одно особое счастье- это связь педагога с родителями детей. Ведь каждый родитель, приводя впервые ребенка в детский сад, переживает едва ли не больше самого ребенка. Изначально с первых минут выстраиваем доверительные отношения, в которых каждый родитель может делиться с нами своими чувствами в отношении своих крох. И счастье- это улыбки родителей по утрам, когда они видят, что их дети, уже с младшей группы бегут к своим воспитателям, сверстникам, легко и непринужденно крикнув родителям: «Пока, до вечера!». А когда выпускаешь детей в школу видишь, как тяжело родителям расставаться и порой предательски блестят слезы на глазах, как будто что- то важное уходит из их жизни. Потому, что уже сдружились, стали родными. Вместе преодолели все трудности. К чему- то пришли вместе. Потому что только тесная взаимосвязь педагога и родителя дает полноценный результат. Счастье- это когда родители прислушиваются к твоим советам и наставлениям, вместе с тобой решают сложившуюся ситуацию, поддерживают тебя в глазах детей.
Счастье- это когда в твоем микроколлективе педагогов в группе царит полное доверие, понимание, поддержка и уважение. Я счастливый человек, потому что мы смогли выстроить эти отношения. Каждый из важен и значим, не зависимо от занимаемой должности. Именно наше согласие между собой задает нужный и необходимый вектор в общении с детьми и родителями. Мои коллеги очень мудрые и грамотные. Вот уже много лет просто перенимаю их опыт и умение видеть мирр по-другому, отлично от моего взгляда.
Я- СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК, потому что не было ни одного дня, чтобы я не хотела идти на работу. Это как уйти из одного дома и прийти в другой. Прийти в дом, наполненный любовью, счастьем, добротой, доверием, уважение, дом в котом тебя любят, ждут, бегут к тебе и обнимают своими маленькими теплыми ладошками. А что фантики и крошки? Так это ерунда- научимся, приберем, порядок наведем и сделаем это вместе. Главное у меня, у нас есть наши любимые дети!