Берковская Наталья Владимировна
Эмпирическое исследование особенностей саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и организация исследования.
В диагностике и лечении используется сочетание медицинского, нейропсихологического и нейробиологического подходов, что обеспечивает высокую результативность коррекции.
На момент исследования в психокоррекционной группе занималось 18 детей младшего школьного возраста от 7 до 10 лет (группа 1) с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Для сравнения были взята группа детей (18 чел.) из общеобразовательной школы без синдрома дефицита внимания и гиперактивности (группа 2).
Публикация «Эмпирическое исследование особенностей саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Исследовательская деятельность
- Начальная школа. 1-4 классы
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Для диагностики особенностей саморегуляции применялись следующие методики.
1. Методика «Изучение уровня саморегуляции» (У. В. Ульенкова).
Цель обследования: определение уровня саморегуляции в интеллектуальной деятельности. После обработки результатов можно выделить 5 уровней саморегуляции :
1 уровень: ребенок принимает задание полностью, во всех компонентах, сохраняет цель до конца занятия; работает сосредоточенно, не отвлекаясь, примерно в одинаковом темпе; работает в основном точно, если и допускает отдельные ошибки, то при проверке замечает и исправляет их; не спешит сдавать работу сразу же, проверяет написанное, в случае необходимости вносит поправки, делает все возможное, чтобы работа была выполнена правильно и аккуратно.
2 уровень: ребенок принимает задание полностью, сохраняет цель до конца занятия; по ходу работы допускает немногочисленные ошибки, но не замечает и самостоятельно не устраняет их; не устраняет ошибок и в специально отведенное для проверки время в конце занятия, ограничивается беглым просмотром написанного, качество оформления работы его не заботит, хотя общее стремление получить хороший результат имеется.
3 уровень: ребенок принимает цель задания частично и не может ее сохранить во всем объеме до конца занятия; пишет знаки беспорядочно, допускает ошибки не только из-за невнимательности, но и потому, что не запомнил какие-то правила или забыл их; ошибки не замечает, не исправляет их ни по ходу работы, ни в конце занятия; не проявляет желания улучшить качество работы, к результату равнодушен.
4 уровень: ребенок принимает очень небольшую часть цели, но почти сразу же теряет ее; пишет знаки в случайном порядке; ошибок не замечает и не исправляет их, не использует время для проверки задания; по окончании сразу же оставляет работу без внимания; к качеству работы равнодушен.
5 уровень: ребенок совсем не принимает задание по содержанию, более того, чаще вообще не понимает, что перед ним поставлена какая-то задача; в лучшем случае он улавливает из инструкции только то, что ему надо действовать карандашом и бумагой, пытается это делать, исписывая лист, как получится, не признавая ни полей, ни строчек; о саморегуляции на заключительной части занятия говорить не приходится.