МААМ-картинки

Эмпирическое исследование особенностей саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Берковская Наталья Владимировна
Эмпирическое исследование особенностей саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
▼ Скачать + Заказать документы

Методы и организация исследования.

В диагностике и лечении используется сочетание медицинского, нейропсихологического и нейробиологического подходов, что обеспечивает высокую результативность коррекции.

На момент исследования в психокоррекционной группе занималось 18 детей младшего школьного возраста от 7 до 10 лет (группа 1) с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Для сравнения были взята группа детей (18 чел.) из общеобразовательной школы без синдрома дефицита внимания и гиперактивности (группа 2).

Публикация «Эмпирическое исследование особенностей саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» размещена в разделах

Для диагностики особенностей саморегуляции применялись следующие методики.

1. Методика «Изучение уровня саморегуляции» (У. В. Ульенкова).

Цель обследования: определение уровня саморегуляции в интеллектуальной деятельности. После обработки результатов можно выделить 5 уровней саморегуляции :

1 уровень: ребенок принимает задание полностью, во всех компонентах, сохраняет цель до конца занятия; работает сосредоточенно, не отвлекаясь, примерно в одинаковом темпе; работает в основном точно, если и допускает отдельные ошибки, то при проверке замечает и исправляет их; не спешит сдавать работу сразу же, проверяет написанное, в случае необходимости вносит поправки, делает все возможное, чтобы работа была выполнена правильно и аккуратно.

2 уровень: ребенок принимает задание полностью, сохраняет цель до конца занятия; по ходу работы допускает немногочисленные ошибки, но не замечает и самостоятельно не устраняет их; не устраняет ошибок и в специально отведенное для проверки время в конце занятия, ограничивается беглым просмотром написанного, качество оформления работы его не заботит, хотя общее стремление получить хороший результат имеется.

3 уровень: ребенок принимает цель задания частично и не может ее сохранить во всем объеме до конца занятия; пишет знаки беспорядочно, допускает ошибки не только из-за невнимательности, но и потому, что не запомнил какие-то правила или забыл их; ошибки не замечает, не исправляет их ни по ходу работы, ни в конце занятия; не проявляет желания улучшить качество работы, к результату равнодушен.

4 уровень: ребенок принимает очень небольшую часть цели, но почти сразу же теряет ее; пишет знаки в случайном порядке; ошибок не замечает и не исправляет их, не использует время для проверки задания; по окончании сразу же оставляет работу без внимания; к качеству работы равнодушен.

5 уровень: ребенок совсем не принимает задание по содержанию, более того, чаще вообще не понимает, что перед ним поставлена какая-то задача; в лучшем случае он улавливает из инструкции только то, что ему надо действовать карандашом и бумагой, пытается это делать, исписывая лист, как получится, не признавая ни полей, ни строчек; о саморегуляции на заключительной части занятия говорить не приходится.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Интеллектуальный праздник «Тайны Ямала» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ТАЙНЫ ЯМАЛА» Цель: формирование познавательного интереса, патриотическое воспитание подрастающего поколения,.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на переменеМалоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмпирическое исследование особенностей саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Опубликовано: 15 июня 2021 в 11:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмпирическое исследование особенностей саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» (включая файлы) размещена пользователем Берковская Наталья Владимировна (УИ 2075625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД