Папки-передвижки

Эмоциональное развитие детей с тяжелыми и множественными нарушениями

Марина Николаевна Иванова
Эмоциональное развитие детей с тяжелыми и множественными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональное развитие детей с ТМНР не зависит от их умственных способностей, а зависит от того, насколько удовлетворены их потребности, способность к выражению эмоций заложена в человеке на генетическом уровне и не требует обучения.

Доктор психологических наук Е. П. Ильин дал следующее определение эмоциям :

«Эмоции – это специфический ответ человека или животных на те или иные обстоятельства, ситуации, затрагивающие его интересы (потребности).

Публикация «Эмоциональное развитие детей с тяжелыми и множественными нарушениями» размещена в разделах

Эмоциональная реакция может возникать при оценке ситуации, либо по механизму безусловного рефлекса,- это реакция на закрепленную в генетической памяти значимую ситуацию, проявление инстинкта».

Почти все теории связывают эмоции с когнитивной оценкой происходящего. Необходимым компонентом для проявления эмоций является другой человек, который эти эмоции увидит и отреагирует на них.

То есть эмоции воспринимаются как средство достижения каких-либо целей, как способ диалога для того, чтобы показать доволен человек или нет.

Дети с любым уровнем умственной отсталости проявляют эмоции.

Они могут плакать, улыбаться, смеяться, удивляться.

Дети, которые не могут понять что такое весна, лето, телефон, холодильник, дерево или цветок, могут понимать, что к ним пришел человек, который будет общаться с ними, кормить их, переодевать, мыть …

Дети способны понять комфортно им с этим человеком или нет, дать обратную эмоциональную связь.

Эта связь не требует слов, которых дети с ТМНР, как правило, не могут сказать.

Эмоциональное состояние ребенка зависит от многих факторов. Наиболее наглядно эмоциональное состояние ребенка можно объяснить с помощью пирамиды Маслоу.

1. Физиологические потребности

Если ребенок плохо себя чувствует, у него что-то болит, он будет плакать.

Его плач показывает, что ему больно. Эта реакция заложена на генетическом уровне. Ведь первое, что делает ребенок, рождаясь – начинает плакать от страха и боли.

Ребенок может хотеть есть, пить, спать, у него может болеть живот, ему может быть холодно, жарко и др.

Ребенок может находиться в неудобной для него позе.

Он плачем показывает, что его потребность не удовлетворена, и улыбкой или смехом, что удовлетворена.

2. Потребность в безопасности.

Ребенок с ТМНР, особенно если он находится в детском доме, может ощущать угрозу своей безопасности.

У ребенка в детском доме базовые потребности в любви и принятии мамы, семьи, не удовлетворены.

Вследствие этого у детей с ТМНР как правило высокая внутренняя тревожность.

Такая тревожность может влиять как на психическое, так и на физическое состояние ребенка.

Проявляется такая тревожность в попытках самоагрессии, она может служить запускающим механизмом в эпилептических приступах, в поверхностном, неглубоком дыхании, в защите своих границ - недопускании взрослого дотрагиваться до него.

Базовая потребность в безопасности может быть компенсирована разными способами, например, с помощью релаксационного круга, базальной стимуляции.

Публикации по теме:

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Эмоциональное благополучие детей.Эмоциональное благополучие детей. Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлеченияхЭмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздниковЭмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное развитие детей с тяжелыми и множественными нарушениями
Опубликовано: 31 июля 2020 в 15:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональное развитие детей с тяжелыми и множественными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД