Марина Майорова
Консультация «Эмоциональная составляющая детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональная составляющая детей старшего дошкольного возраста
Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Замыкаясь на компьютерных и телефонных играх дети стали мало общаться не только с родителями но и со сверстниками. Это проблема к сожалению не только детей но и их родителей, практически 70% родителей тоже "живут" в телефоне и не общаются со своим ребёнком. В дошкольном возрасте, как и в раннем, сохраняется эмоциональная зависимость детей от взрослых. Поведение взрослого постоянно обусловливает активность поведения и деятельности ребёнка. Установлено, что если взрослый расположен к ребёнку, радуется вместе с ним его успеху и сопереживает неудачу, то ребёнок сохраняет хорошее эмоциональное самочувствие, готовность действовать и преодолевать препятствия даже в случае неуспеха. Ласковое отношение к ребёнку, признание его прав, проявление внимания являются основой эмоционального благополучия и вызывают у него чувство уверенности, защищённости, что способствует нормальному развитию личности ребёнка, выработке положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Установив позитивные взаимоотношения со взрослым, ребёнок доверительно относится к нему, легко вступает в контакт с окружающими. Общительность и доброжелательность взрослого выступает как условие развития положительных социальных качеств у ребенка.
Публикация «Консультация „Эмоциональная составляющая детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Для того, чтобы определить понятие «эмоциональная составляющая»,
сначала остановимся на понимании развития.
Развитие человека – это процесс последовательного движения,
изменения в менталитете, организме, духовной и интеллектуальной сферах.
В педагогике развитие – это главная и важная категория, то есть научное
понятие, которое выражает существенные свойства и отношения явлений
действительности.
Развитие–это объективный процесс,результат внутреннего и последовательного качественного и количественного изменения физических и духовных сил человека. Каждый человек достигает
развития путем собственной деятельности, силой и напряженностью.
Л. С. Выготский выделил два уровня развития детей :
1)уровень соответствующего развития, отражающий деятельностные
особенности психических функций ребенка, которые сложились сегодня; 2)
зона следующего развития–зона еще незрелых,но созревающих
психических процессов, которая отражает возможности достижения ребенка
в условиях сотрудничества со взрослыми.