Анастасия Раева
Конспект НОД с элементами ментальной арифметики в процессе образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОКОЛЬЧИК»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по познавательному развитию
(с использованием элементов ментальной арифметики.)
Воспитатель Раева А. А
г. Фурманов, 2019
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект НОД с элементами ментальной арифметики в процессе образования дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ментальная арифметика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательные.
1. Познакомить детей с абакусом.
2. Научить работать с флеш - картами.
3. Закрепить знания о составе числа.
4. Закрепить прямой и обратный счет.
5. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, математических способностей, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, фотографическую память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
«Художественно- эстетическое развитие»
1. Способствовать развитию мелкой моторики через рисование цветным песком, кинезиологические упражнения;
2. Закреплять умение создавать творческую работу на основе личных впечатлений;
3. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности : познавательной, словесной, художественной, музыкальной, игровой;
4. Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, обогащать сенсорный опыт;
5. Развивать чувство ритма, умение передавать движения через характер музыки.
«Социально –коммуникативное развитие»
1. Вовлекать детей в игровое взаимодействие.
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
3. Закреплять правила основ безопасности жизнедеятельности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к новому материалу
2. Воспитывать умение взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом в работе в парах и группами.
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
«Физическое развитие»
1. Укреплять психическое и физическое здоровье детей через здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения «дружно шагаем», физкультминутка «вперед 4 шага», пальчиковая гимнастика «кулачок», дыхательное упражнение «лес», гимнастика для глаз «нарисуем круг большой».
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование презентации, карточки).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Постановка проблемы, мотивация к деятельности, поощрение, рефлексия.
Материал и оборудование: интерактивная доска, мольберт с изображением демонстрационного абакуса, песочная доска, флеш-карты, абакусы,
дерево с цифрами,
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите. У нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Меня зовут Анастасия Александровна. Я рада видеть вас!
Сегодня нас ждет волшебное, увлекательное приключение и ещё много чего интересного.
Я предлагаю нам познакомиться.
Поиграем в игру: У меня два мяча. Желтый и красный. Когда вы будете передавать желтый мяч по кругу, вы будете называть свое имя, а когда красный мяч, имя того, кому передаете мяч. Вот мы и познакомились
На экране появляется сова, знакомится с детьми и рассказывает про страну арифметики, знакомит с абакусом и рассказывает, где он появился и как помогает детям научиться считать. Сова рассказывает, что некоторые косточки из абакуса укатились, а без него страна арифметики не сможет существовать. За каждое пройденное задание, вы найдете по одной косточке, и поможете собрать наш абакус. (Слайд 1)
Воспитатель: чтобы помочь мудрой сове, я предлагаю отправиться нам в удивительную страну арифметики. Я думаю, что нас там ждут удивительные задания и приключения.
Готовы к путешествию?
Дети. Да.
В круг широкий, вы и я (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья (останавливаемся)
В страну волшебную шагаем (шагаем)
Ноги выше поднимем (шагаем)
Любим мы маршировать (перекрестные шаги)
И задания выполнять. (2р) (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в какой волшебный лес мы попали, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу. Ребята, что нельзя делать в лесу? (ответы детей). Молодцы. (Слайд3)
Ребята, вы чувствуете как приятно и свежо пахнет в лесу. Я предлагаю вам почувствовать все запахи и правильно подышать. Глубоко вдыхайте носом и выдыхайте ртом. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое волшебное дерево. На нем растут разные плоды. Вам надо соотнести количество предметов с цифрой.
Я предлагаю вам разделиться на пары и выполнить задание.
Скажите, какой ответ получился у вас? (на дереве висит 5 груш и. д) А теперь вы назовите, какой ответ. Правильно. Вы отлично справились ребята. И мы нашли первую косточку от абакуса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди замок… Но он разрушен. Давайте попробуем собрать его. Вам надо разделиться на 2 команды. Ваша команда, будет собирать замок у которого на крыше цифра 5, а вторая команда будет собирать замок с цифрой 6. Первая команда назовите, что у вас получилось. Вторая команда назовите свои ответ. Как хорошо и дружно вы работаете в команде. Молодцы! Вы справились с заданием. Мы вернули еще одну пропавшую косточку. (Слайд 3)
Воспитатель: Давайте скорее продолжим наш путь,
Хороших друзей взять с собой не забудь.
Волшебные ждут приключенья в пути,
Лишь смелый и ловкий их сможет пройти. (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, перед нами необычное болото. Оно разделено на 2 цвета, красный и синий. Давайте пройдем вокруг него, и посмотрим насколько оно большое. Посчитаем до 10. А теперь вернемся обратно и посчитаем в обратном направлении 10, 9… Сейчас я вам раздам карточки с числовым рядом. Чтобы пройти болото, прыгать надо только по тем кочкам, номера которых написаны у вас на карточках. Не забывайте про цвет. Вы готовы? (Слайд 5)
Дети: да.
А теперь давайте проверим, все смогли пройти через болото? переверните карточки и посмотрите, какая цифра у каждого на карточке. Вам надо построиться в одну линию от 1 до 8. Назови соседей числа 3, правильно ребята? А теперь назови соседей числа 7, хорошо! Назови соседей числа 6. Молодцы. Еще одна косточка нашлась.
Воспитатель :
Ждут нас новые открытия впереди.
Не боимся мы препятствий на пути
Оглядитесь вокруг.
Мы попали в пустыню сказочных миражей. (слайд 6)
Но, прежде чем мы приступим к работе с песком, я предлагаю поиграть с пальчиками.
Я сожму кулачок
Поставлю на бочок
Разожму ладошки
Положу на ножки.
Проговорите еще раз вместе со мной.
А теперь давайте порисуем в воздухе двумя руками. Нарисуем листок одновременно двумя руками от верхней точки, а теперь бабочку. Молодцы. А теперь можем приступить к рисованию на доске.
Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно рисуете двумя руками. У вас очень красиво получилось.
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка вперед 4 шага.
Ребята, вы нашли все потерявшиеся бусины.
Предлагаю вернуть их на свое место.
Приделываем бусины на мольберт и делаем абакус.
Посмотрите на абакус
Бусинки все в ряд
И каждый кто увидит их, конечно будет рад.
Планшеты и компьютеры
Вы можете забыть
Поможет вам абакус примеры все решить.
Научит быстро мыслить и правильно считать
И если захотите, вторым Эйнштейном стать
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. (Работаем на мольберте). Давайте рассмотрим абакус. Напомню. Он состоит из рамки прямоугольной формы, вертикальных спиц и косточек. Он нам пригодится для счета. В этом ряду находятся единички. (показываю, считаем 1 2 3 4, а в верху косточка обозначает число 5. (показать кулак 1 косточка и раскрыть его 5) Я вам покажу как считать на абакусе. Если ни одна из косточек не касается перекладины, это обозначает 0. Я поднимаю одну косточку вверх, сколько у нас получилось? 1. Теперь я подниму столько косточек на абакусе, сколько получилось 2. Хорошо. А теперь. 3 .Молодцы. А вот так. 4. замечательно. Внизу косточки закончились. Кто запомнил, как нам сделать число 5. Попробуем решить пример. 5 и 2 =7, 2 и 2 =4, 5 и 3 =8. Молодцы!
А теперь все внимание на экран. (Слайды 7-13)
Какое число вы видите на абакусе. Еще посчитаем. Замечательно. Вы молодцы.
А теперь закрыли глазки, а теперь открыли глазки.
Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг.
Воспитатель: Я предлагаю посчитать на абакусах за столами. Сядьте ровно. Выпрямите спины, положите обе руки перед собой. Когда считают на абакусе есть одно правило. Большим пальцем мы поднимаем бусины вверх, указательным опускаем вниз. (показываю упражнение крабик)
Ребята, покажите где цифра 1 на абакусе, а теперь составьте число 2, хорошо. А кто запомнил где цифра 5? Давайте проверим. Молодцы!
Ребята, перед вами лежат карточки, переверните одну. У каждого из вас написана своя цифра. Составьте ее на абакусе.
Проверим друг у друга.
Поменяйтесь карточками.
Берем следующую карточку. Вам надо посчитать какое число записано на абакусе, написать ответ в пустое окошко.
Хорошо, молодцы. Проверяем.
Ребята, вы настоящие, отважные путешественники. Вы прекрасно справились со всеми заданиями и помогли собрать абакус.
Но нам пора возвращаться домой. Но просто так из волшебной страны не получится уйти, для этого надо выполнить волшебные упражнения.
(упражнение одна рука на голове, другая на животе). (Слайд 13)
Упражнение ухо-нос.
Мы вернулись в сад. Ребята, расскажите где мы сегодня были? (в стране арифметики). С чем мы сегодня познакомились? С каким предметом? (абакусом).А для чего нужен абакус? (чтобы научиться быстро считать) Молодцы! Вспомните, какие приключения у нас сегодня были. Что вам понравилось. Что было сложно.
Мне сегодня тоже очень понравилось с вами путешествовать. Понравилось, как вы проходили задания. Как отвечали на вопросы.
Сова в благодарность дарит вам маленьких сов, символ мудрости и знаний. Я желаю вам маленькими шажочками двигаться вперед к новым успехам и победам и стать настоящими гениями. Слайд 14)