Лариса Степыгина
Элементарное музицирование на инструментах с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ИНСТРУМЕНТАХ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ»
МКДОУ БГО детский сад №12
Музыкальный руководитель
Степыгина Л. В.
Как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности, я занимаюсь поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня, как музыкального руководителя волнуют вопросы, как сделать, чтобы музыкальное занятие было интересно для детей; как ненавязчиво, легко и просто рассказать и о музыке; научить их слушать, видеть и понимать, фантазировать и придумывать. Игровой подход для детей представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.
Публикация «Элементарное музицирование на инструментах с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предлагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.
На протяжении многих лет я веду работу по развитию музыкальных способностей детей через игру на музыкальных инструментах и элементарное музицирование. Игра на музыкальных инструментах- это один из видов детской исполнительской деятельности, которая привлекает дошкольников. В процессе игры совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость; развивает память и умение сконцентрировать внимание.
Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма. Развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях: музыкальные занятия, театральная деятельность, выступление на праздниках, кружковая работа. Так же в разных видах деятельности: пение, слушание музыки, движение. Чтобы дать детям возможность более полно проявить творческие возможности, ближе соприкоснуться с миром музыки, на музыкальных занятиях играем в «Веселый оркестр».
В своей работе я использую программу Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»; «Уроки музыки по системе обучения К. Орфа». Мне нравится в этой программе широкий спектр возможностей использования музыкальных и творческих возможностей детей. Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении с музыкой вряд ли подойдет в своем развитии в потребности слушать классическую музыку.
Занятие по творческому музицированию позволяет поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке; привить навыки игры на музыкальных инструментах; овладевать простейшими элементами музыкального языка; формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления; развивать навыки общения и сотрудничества. Чтобы привить детям интерес и любовь к музыке, важно использовать для слушания не только произведения современной музыки. Обогащает дошкольников опыт восприятия классической музыки, как детской, так и не предназначенной специально для детей.
Свою работу в детском саду я начала с создания атмосферы прекрасного. Постоянно совершенствую интерьер зала, который способствует познавательному, эстетическому развитию детей, вызывает положительные эмоции. Периодически меняю выставочные экспозиции к предстоящим праздникам. Обновление – неиссякаемый источник детского интереса. Входя в зал, дети не могут удержаться от восклицания : «Как красиво»!
Список используемой литературы
1. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»- Н. Г. Кононова
2. «Методика музыкального воспитания в детском саду» -под редакцией Н. А. Ветлугиной.