Елена Ванина
Электронное портфолио воспитателя Ваниной Елены Владимировны
▼ Скачать + Заказать документы
Электронное портфолио воспитателя Ваниной Елены Владимировны
Аналитическая справка
о показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя
МДОУ детский сад №4 «Колобок»
Ваниной Елены Владимировны
г Ртищево Саратовская область
Критерий I
Владение современными образовательными технологиями и методиками
Публикация «Электронное портфолио воспитателя Ваниной Елены Владимировны» размещена в разделах
1.1. На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе воспитательно-образовательной работе как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому я использую в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом, я в образовательной деятельности применяю следующие технологии (Приложение 1 К1П1)
Результативность применения данных технологий можно увидеть в диагностики обследования готовности детей. (Приложение 2 К1П1)
Таким образом, использование современных образовательных технологий за три года наблюдается положительная динамика качества образования детей по всем видам деятельности
1.2. Активно использую в воспитательно-образовательном процессе ИКТ
учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы» : «Уроки осторожности» - Основы безопасности жизни для малышей; «Утренняя зарядка»; «Арифметика – малышка» - обучающая программа для детей от 2 – 7 лет; «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года; «Уроки хорошего поведения» - обучающий диск по изучению правил хорошего поведения).
Детские электронные презентации и клипы с сайта https://viki.rdf.ru/
Мультимедиа-учебники: электронные учебники со сказками и заданиями, вопросами к ним.
Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
Так же осуществляю использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: http//Saripkro.ru; электронные версии журнала «Дошкольное воспитание» https://dob.1september.ru/;
Создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный сайт https://nsportal.ru/vanina-elena-vladimirovna (Приложение 3 К1П2)
Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
1.3. Сохранение и укрепление здоровья детей одно из направлений работы педагога. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие, поэтому свою работу строю на основе программы «Здоровый малыш», включающую в себя разнообразные формы и методы работы с учётом лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса строится на основе применения здоровьесберегающих технологий с использованием нетрадиционных методик (гимнастика для глаз, гимнастика, дыхательная гимнастика, массаж, ритмика, ходьба по коврикам и др.).
В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, умственные способности, способствует формированию культуры здоровья
(Приложение 4 К1П3)
Таким образом использование здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваемости, укреплению здоровья детей, а также их интеллектуальному развитию.
1.4 В своей работе стремлюсь дать детям знания, умения самостоятельно выполнять определённые задания, т. е. работаю в зоне ближайшего развития. Основным методом моей работы является педагогика сотрудничества. Свою работу строю на основе развивающего, индивидуально-ориентированного типа обучения, обеспечивающего максимальную включённость ребёнка в практическую деятельность, реализую в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребёнка. Поэтому основной целью моей работы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Конкретные технологии и методики личностно-ориентированного взаимодействия (Приложение 5 К1П4)
Результативность применения технологий и методик личностно-ориентированного взаимодействия (Приложение 6 К1 П4)
Вывод : Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.
Критерий II
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
2.1 Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика.
Результаты педагогической диагностики по выполнению программы свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей выше среднего. Отличается рост в развитии детей в сравнении с предыдущими учебными годами. Прослеживается позитивная динамика по всем разделам программы. Положительное влияние на этот процесс оказывает использование мною приёмов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям, качественная подготовка детей к обучению в дошкольных группах, интегрированный подход и проектный метод.
Мониторинговое исследование по итогам диагностики достижений воспитанников показало высокие результаты. Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка.
(Приложение 8 К2П1)
2.2 Мои воспитанники постоянно принимают участие в конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, где неоднократно становились победителями.
(Приложение9 К2П2)
2.3. Руководствуясь индивидуальными потребностями воспитанников, требованиями образовательных программ и с целью осуществления планомерной работы мной была разработана адаптированная программа студийно - кружковой работы.
Цель работы кружка «Очень умелые ручки» является: развитие творческой личности, усидчивости, художественно-эстетического вкуса
Таким образом, кружковой работой охвачено 40% детей. (Приложение 11 К2. П3)
Критерий III
Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
3.1Мониторинговое исследование по итогам диагностики достижений воспитанников показало высокие результаты. У воспитанников наблюдается положительная динамика качества знаний на протяжении нескольких лет.
Программный материал освоили 65% детей по всем разделам программы на допустимом и оптимальном уровне. По итогам контрольных срезов дети показали положительный результат освоения программного материала в диапазоне от 30% до 65% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы.
(Приложение 10 К3П1)
3.2 Для того, чтобы получить полную информацию об индивидуальных особенностях развития, используется:
Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Комарова Т. С., Соломенникова О. А.
комплект диагностических карт развития интегративных качеств ребенка.
Цель программы: качественно и оперативно оценивать динамику развития детей дошкольного возраста, а также на качественном уровне дать оценку эффективности воспитательно-образовательной работы по освоению ребенком образовательной программы и формированию интегративных качеств.
Этапы реализации программы: мониторинг проводится два раза в год начало года (сентябрь-октябрь) и конец года (апрель-май).
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса организуемого в дошкольном учреждении, на развитие дошкольника.
Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.
Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса. (Приложение 11 К3П2)
Критерий IV
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
4.1 Я непрерывно повышаю свою квалификацию как через прохождение различных курсов (предметных и в области ИКТ, так через другие формы: участвуя в семинарах и Круглых столах локального и муниципального уровнях. (Приложение12 К4П1)
4.2 Неоднократно участвовала в конкурсных мероприятиях. Имеющих профессиональное значение. (Приложение13 К4П2)
4.3 С целью презентации своего профессионального мастерства, принимала участие в разнообразных профессиональных конкурсах (Приложение 14 К4П3)
4.4 Я активно работаю в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и педагогами района. Делюсь опытом своей работы по самообразованию с коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах, методических объединениях. Активная деятельность позволила добиться следующих результатов
(Приложение 15 К4П4)