Светлана Караваева
Электронное портфолио старшего воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Электронное портфолио старшего воспитателя
Я, Караваева Светлана Викторовна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада №3 г. Вяземского.
В должности старшего воспитателя работаю с 25.11.2002 года. Общий стаж педагогической работы составляет 32 года, в данном учреждении – 21 год.
Раздел I. Сведения об образовании и курсах повышения квалификации
Публикация «Электронное портфолио старшего воспитателя» размещена в разделах
В 1986 году окончила Хабаровское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание». В 2006 году окончила государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ДВГГУ» по специальности «Педагогика и психология». В 2008 году прошла профессиональную переподготовку в ХКИРО по программе «Менеджмент в организации. Менеджер в сфере образования». В 2019 году прошла профессиональную переподготовку в АНО ДПО «Московской академии профессиональных компетенций» по программе «Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых».
Регулярно повышаю квалификацию и прохожу обучение в различных формах.
Окончила курсы повышения квалификации:
- с 27.02.2015 по 17.03.2015 по теме «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования», в объеме 72 часов.
- с 31.10.2016 года по 04.11.2016 года по теме «Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии», в объеме 36 часов.
- с 21.11.2016 года по 22.11.2016 года по теме «Моделирование образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО», в объеме 16 часов.
- с 20.02.2017 года по 22.02.2017 года по теме «Образовательная робототехника и легоконструирование», в объеме 24 часов.
- с 22.01.2018 года по 5.02.2018 года по программе «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО», в объеме 72 часов.
- с 24.10.2018 года по 25.10.2018 года по программе «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации», в объеме 16 часов.
Повышаю квалификацию в форме семинаров, вебинаров. С 19.01.2018 года по 20.03 2018 года прошла обучение по теме «ТРИЗ-технология познавательно-речевого развития, формирования инженерного и творческого мышления дошкольников в контексте ФГОС ДО», в объеме 24 часов.
Прослушала 7 образовательных курсов по технологии ТИКО-моделирования:
- «Конструктор ТИКО и технология ТИКО-моделирования в детском саду и в начальной школе. Модуль «Плоскостное ТИКО-моделирование»;
- «Развитие дополнительного образования в детском саду и в школе. Кружки «ТИКО-мастера» и «ТИКО-знатоки»;
- «Учимся работать с конструктором ТИКО в детском саду и начальной школе. Модуль «Объемное ТИКО-моделирование»;
- «Учимся развивать устную связную речь дошкольника и младшего школьника средствами технологии ТИКО-моделирования. Программа для развития речи старших дошкольников «Родничок и ТИКО»;
- «Учимся организовывать и методически качественно оформлять конструкторский проект. Проектное ТИКО-моделирование в детском саду и в школе»;
- «Учимся развивать логическое мышление дошкольников и младших школьников»;
- «Формирование человека-творца! – ожидаемый результат реализации технологии ТИКО-моделирования в образовательной организации. Как победить во всероссийском конкурсе «ТИКО-изобретатель»?
Раздел II. Личный вклад в повышение качества образования
Осуществляю методическое сопровождение аттестации педагогических кадров. Информирую по вопросам нормативно-правового и методического обеспечения процесса аттестации. Консультирую по подготовке портфолио. Индивидуально с каждым педагогом составляю план-график встреч, на которых мы обсуждаем содержание критериев портфолио. Помогаю готовить информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности в межаттестационный период, пакет документов профессиональной деятельности
На августа 2019 года 78,6% педагогов ДОУ аттестованы на квалификационную категорию, 28,6% из них, - на высшую.
Создаю условия для развития творческой активности, самореализации педагогов ДОУ. Регулярно организую конкурсы:
1. Конкурсы педагогического мастерства - интересное и волнующие событие в жизни каждого педагога, возможность по иному взглянуть на себя и на свою работу, а также познакомиться с опытом других. Так, в ноябре 2017 года организовала конкурс «Лучший педагог детского сада». Конкурс проходил в 2 номинациях – «Дебют» и «Педагог-стажист». Для участия в конкурсе педагоги подготовили: информационную карту, эссе, конспект НОД. Очная часть включила проведение НОД, представление педагогической находки, мастер-класс.
2. Конкурсы «Педагогическая инициатива» - это небольшие тематические конкурсы: «Лучшая газета», «Лучшая игра», «Лучшая презентация» и т. д.
3. Творческие конкурсы – изготовление снежных фигур, оформление летнего участка, оформление интерьера, изготовление атрибутики.
Организую и обобщаю экспериментальную инновационную деятельность педагогического коллектива ДОУ. В марте 2016 года был обобщен опыт работы детского сада по теме «Организация совместной деятельности в системе «Педагог – ребенок – семья», как условие реализации ФГОС ДО». В январе 2019 года обобщила опыт работы ДОУ в инновационных направлениях: «Экологическое воспитание» и «Приобщение к истокам русской народной культуры».
Обновляю формы и методы организации методической работы. Одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогов в ДОУ, на мой взгляд, является семинар-практикум. Основная цель его проведения - обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач.
Применяю формы организации взаимодействия педагогов в соответствии с их интересами и предпочтениями. Выбираю те, где можно создать обстановку свободного, непринуждённого общения, например педагогические гостиные, квест-игры и т. д. В своей методической работе широко использую игры-тренинги, такие как: «Студия ТРИЗ», «Лестница личностного роста», «Дерево успеха», «Страна Вообразилия» и др.
Использую инновационные формы методической работы с различными категориями педагогических кадров. Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление моей деятельности. В своей работе я применяю новейшие формы:
- Кружки качества. Они организуются по инициативе администрации, с учетом делегирования полномочий. Ведущий метод – «мозговая атака» или «мозговой штурм».
- Педагогическая мастерская или педагогическое «ателье». На них педагог-мастер знакомит воспитателей с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими результатами по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-практических заданий с прицелом на дальнейшее использование в работе с детьми.
- Коучинг-сессия. Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это нечто среднее между психологической помощью и профессиональным тренингом. В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности. Например: «Работа с аттестуемым педагогом».
- Квик-настройка. Эту форму я использую для настроя педагогов на успешную работу.
. Участвую в работе проблемных (творческих) групп, временных научно-исследовательских коллективов образовательной организации:
В июне 2017 года совместно с педагогами группы «Звездочки» был разработан долгосрочный «Проект педагогического сопровождения и поддержки, одаренных и талантливых детей «ОДАРЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК». В соответствии с этапами реализации проекта были изучены индивидуальные особенности и интересы дошкольников. Разработаны Программы дополнительного образования. Организовано участие дошкольников в творческих конкурсах разного уровня.
Участвую в работе проблемных (творческих) групп, временных научно-исследовательских коллективов муниципального уровня:
В 2015-2016 учебном году руководила деятельностью районного профессионального педагогического объединения воспитателей ДОУ по теме «Проектирование образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО».
С сентября 2016 года руковожу деятельностью районного методического десанта для воспитателей ДОУ по теме «Практика реализации ФГОС ДО».
В 2017-2018 учебном году входила в состав творческой группы «Психолого-педагогическое сопровождение и выявление одаренных и талантливых детей». В 2018-2019 учебном году принимала участие в работе районного профессионального методического объединения «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО».
С июня 2019 года вхожу в состав муниципального экспертного совета по дополнительным общеобразовательным программам. В составе совета осуществляю реализацию федерального проекта «Успех каждого ребенка» и национального проекта «Образование».
Участвую в опытно-экспериментальной работе муниципального уровня. В 2015-16, 2016-17 учебных годах я участвовала в работе районной инновационной площадки по теме «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». С 1 сентября 2018 года принимаю участие в работе районной инновационной площадки «Реализация проекта по физическому развитию дошкольников «От Олимпийских побед к ГТО».
. Принимаю активное участие в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно провожу мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступаю с докладами на семинарах, конференциях, педагогических чтениях Муниципального уровня:
- август 2016 года – Августовская конференция педагогических работников – «Повышение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО».
- апрель 2017 года – семинар – «Образовательная робототехника и легоконструирование».
- июнь 2017 года – семинар – «Направления воспитательно-образовательной работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников».
- ноябрь 2017 года – методический совет – «Представление ООПДО для групп общеразвивающей направленности и АООП ДО для групп компенсирующей направленности.
- май 2018 года – семинар – «От малых Олимпийских игр к нормам ГТО».
- апрель 2019 года – семинар – «Реализация технологии ТИКО-моделирования в ДОУ – эффективный способ обеспечения нового качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО».
. В составе муниципальной команды участвовала:
- 15-16 марта 2016 года в краевом модельном семинаре «Система преемственности содержания образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС ОО».
- 21-22 ноября 2016 года в «Неделе образовательной инноватики».
- 12-13 апреля 2017 года в краевом модельном семинаре «Дошкольное образование: равные стартовые возможности для детей, в том числе для детей с ОВЗ».
- 22-23 марта 2018 года в краевом модельном семинаре «Реализация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации: от теории к практике».
Раздел III. Награды и поощрения
Имею грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы.
- образовательной организации:
- 2017 год - За успехи и достижения в методической работе, профессиональное мастерство и в связи с Международным женским днем 8 марта – Благодарность.
- 2018 год - За большой вклад в воспитание подрастающего поколения, профессионализм и преданность своему педагогическому долгу и в связи с Международным женским днем 8 марта - Почетная грамота.
- органов местного самоуправления:
- 2012 год – За активное внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий и содействие профессиональному росту педагогического мастерства - Грамота начальника УО.
- 2012 год - За многолетний добросовестный труд, успехи и достижения в воспитательно-образовательной деятельности и в честь профессионального праздника – Дня воспитателя и дошкольных работников – Благодарность главы района.
- 2012 год - За большой вклад в воспитание подрастающего поколения, профессионализм и преданность своему педагогическому долгу- Благодарственное письмо главы города.
- 2015 год - За многолетний добросовестный труд, успехи и достижения в воспитательно-образовательной деятельности и в честь профессионального праздника – Дня воспитателя и дошкольных работников - Благодарственное письмо начальника УО.
- 2016 год - За активное внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий и содействие профессиональному росту педагогических кадров – Благодарственное письмо начальника УО.
- 2017 год - За успешное наставничество, обеспечивающее профессиональное становление молодого педагога, и участие в районном конкурсе «Педагогический союз» - Грамота начальника УО.
Министерства Хабаровского края:
- 2018 год - За многолетний добросовестный труд в системе образования, педагогическое мастерство, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, значительный личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников – почетная грамота.
Министерства Образования и науки РФ:
- 2012 год – За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей – Почетная грамота.
Раздел IV. Участие в профессиональных конкурсах
Участвую в заочных/дистанционных конкурсах.
- муниципального уровня:
- 2017 год – «Педагогика творчества» - Диплом, 1 место.
- 2018 год – «От идей до воплощения» - Диплом, 2 место.
- 2019 год – «Инновации в действии» - Грамота, 1 место.
- краевого уровня:
- 2017 год – «Событийный детский сад» - сертификат участника.
- 2018 год – «Ларец Новогодних Чудес-2018» - сертификат участника.
- 2019 год – «Ёлка Эколят и Молодых защитников природы» - Диплом, 1 место.
- 2019 год – «Педагогический калейдоскоп» - Диплом, 1 место.
- федерального уровня:
- 2017 год - «Педагогическая мастерская» - Диплом, 1 место.
- 2017 год - «Мое лучшее воспитательное мероприятие» - Диплом, 1 место.
- 2017 год - «Лидер в современном образовании и воспитании» - Диплом, 1 место.
- 2017 год - «Лучший воспитатель 2017 года» - Диплом, 1 место.
- 2017 год - «Гордость России» - Диплом, 1 место.
- 2017 год - «Праздник чудес» - Диплом, 1 место.
- 2018 год - «Педагогический марафон успеха» - Диплом, 1 место.