Татьяна Говорухина
Конспект занятия с использованием электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Зимние сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• обобщить и закрепить знания детей о зиме,
• упражнять в умении классифицировать русские народные сказки по временам года,
• активизировать словарь детей словами-названиями сказочных персонажей,
• развивать любознательность, мышление;
• воспитывать уважение к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Закрепить у детей понятие «русская народная сказка».
Публикация «Конспект занятия с использованием электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия „Зимние сказки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2. Развивать умение творчески и выразительно рассказывать отрывок из сказки, используя слова и речевые обороты, передавать специфику сказочного жанра.
3. Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.
3. Закреплять знания детей в умении группировать транспорт по определенным признакам.
4. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, связную речь.
Алгоритм работы со слайдами.
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Название дидактического пособия «Зимние сказки». Автор.
№2 Педагог обращает внимание на иллюстрации к русским народным сказкам, просит назвать, что между ними общего. (Время года - зима)
Педагог: Ребята, наша тематическая неделя была посвящена зиме. Мы всю неделю рисовали, читали сказки, рассказы и стихи об этом чудесном времени года.
А сейчас я предлагаю вам отправиться по следам зимних русских народных сказок. За каждый правильный ответ вы будете получить бонус в виде снежинки. Так мы сможем отметить активных участников игры.
№3 Педагог предлагает вниманию детей иллюстрацию к р. н. сказке «Рукавичка», загадывает загадку:
Мышка по лесу бежала,
Домик странный увидала.
Кто же по лесу гулял?
Этот «домик» потерял?
№4 Педагог загадывает загадку о следующей сказке –
Лиса дом свой потеряла.
К зайцу в гости прибежала.
Но случилась вдруг беда -
Зайку выгнала она.
На слайде иллюстрация к р. н. сказке «Заяц и лиса»
Педагог: Молодцы ребята, очень хорошо. Кто из вас может рассказать нам маленький отрывок из этих сказок?
№5 Иллюстрация к р. н. сказке «Снегурочка», педагог загадывает к ней загадку, просит отгадать название сказки.
Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
№ 6 Педагог предлагает следующую загадку:
Ох, и хитрая лиса,
В этой старой сказке.
Волк остался без хвоста,
Вот такие чудеса.
Педагог: Мы очень хорошо знаем сказку «Лиса и волк», кто из вас хочет рассказать нам небольшой отрывок из неё.
№7 Иллюстрация к р. н. сказке «По щучьему веленью», педагог загадывает к ней загадку.
Вёдра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о…
№ 8 Педагог: Ребята, а кто из вас может самостоятельно рассказать отрывок из этой сказки без загадки? На слайде иллюстрация к р. н. сказке «Морозко»
Ответы детей.
№ 9 Педагог: Знают дети, что в году
Месяцев – двенадцать,
Но нигде и никогда
Им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна,
Всех братьев увидала у новогоднего костра.
№ 10 Педагог: Эту сказку мы с вами знаем очень хорошо.
Посреди лесной опушки,
Стоит славная избушка.
Звери в ней зимуют,
И ни сколько не горюют.
На слайде иллюстрация к р. н. сказке «Зимовье зверей»
№11 Педагог загадывает загадку к р. н. сказке «Два мороза»
Сказка эта хороша.
Мудрости она полна.
Ты скорей её читай,
И морозов различай.
№12 Список русских народных сказок.
№ 13 Заключительный слайд: «Спасибо!»
Педагог: Ребятки, вам понравилось наше путешествие по следам зимних сказок? Давайте посмотрим, кто же у нас отвечал и активно работал. (подсчет снежинок). Молодцы, мы очень хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм к одной из этих сказок.
Просмотр мультфильма по выбору детей.