Елена Малышева
Электронно-дидактическое пособие «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Электронно-дидактическое пособия «Дети и дорога»
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста для уточнения и закрепления знаний о правилах поведения на дороге.
Актуальность выбранной темы обусловлена учетом высокого интереса детей к общественной жизни и развития самостоятельности, а следовательно необходимости знакомства их с правилами безопасного поведения на дороге.
Тема: «Дети и дорога»
Публикация «Электронно-дидактическое пособие „Дети и дорога“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Цель: Обучение правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице.
Задачи:
- учить оценивать дорожную ситуацию;
- предвидеть возможную опасность;
- контролировать свои действия на дороге, осознавая ответственность за последствия своего поведения для себя и других людей;
- быть внимательным и осторожным, с уважением относиться к другим участникам дорожного движения.
Алгоритм работы со слайдами
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Название пособия
№2 «Опасная ситуация во дворе»
Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть с участием машины и пешехода во дворе.
Вместе с детьми определяют, как необходимо себя вести, когда идёшь по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина:
- Мальчик должен остановиться у края тротуара, осторожно заглянуть в арку.
- Нельзя выходить на проезжую часть из за препятствия, если что то загораживает обзор.
- Необходимо убедиться в отсутствии опасности.
Картинка появляется по щелчку мыши.
№3 «Как вести себя в машине»
Педагог обсуждает с детьми, как они должны вести себя в машине во время движения:
- Пристегнуться ремнями безопасности;
- Не играть в машине и не мешать водителю;
- Водитель может отвлечься и попасть в аварию.
Картинка появляется по щелчку мыши.
№4,5,6 «Опасные ситуации на дороге»
Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть на дороге, если не соблюдать правила дорожного движения. Вместе с детьми определяют как нельзя поступать:
1. Нельзя выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности;
2. Нельзя начинать переход, если зелёный сигнал включен уже давно и может смениться на красный. Нельзя выходить на проезжую часть, когда уже зажегся красный сигнал, даже если это случилось только что, дождись следующего включения зелёного сигнала и начни переход;
3. Нельзя перебегать проезжую часть в неположенном месте, чтобы попасть на противоположную сторону, необходимо найти пешеходный переход.
Картинки поочерёдно появляются по щелчку мышки.
№7 «Ребёнок и велосипед»
Педагог читает детям стихотворение и обсуждает с детьми, правила езды на велосипеде.
Картинка появляется по щелчку мышки.
№8 Игра «Как правильно вести себя на дороге»
Дети называют, на какой картинке не соблюдаются правила дорожного движения.
Картинка с нарушением правил дорожного движения исчезает по щелчку мышки.
№9 «Игра «Отгадай знак»»
Загадки:
-Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти. (Пешеходный переход)
-Видно строить будут дом-
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещён)
-К стадиону этот путь
Про кроссовки не забудь!
Видишь, как бегут все дружно,
Всем дружить со спортом нужно! (Дети)
-Красный круг, а в нём мой друг,
Быстрый друг- велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг,
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
По щелчку мышки появляется картинка-отгадка.
№10 Педагог хвалит детей за активное участие в беседе. На экране по щелчку мыши появляется «Молодцы».