Ирина Карпеш
Электронная викторина для детей 5–7 лет «Мой любимый Переславль-Залесский»
Воспитатель: Карпеш Ирина Владимировна
МДОУ «Детский сад «Солнышко»
г. Переславль -Залесский
Электронная викторина для детей 5-7 лет.
Готовимся к школе
«Мой любимый Переславль-Залесский»
Уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам, как в игровой, занимательной форме обобщить и закрепить с детьми материал по какой- либо теме. Можно сделать вот такую электронную викторину на базе готовой заводской игры. Составить вопросы, подобрать на просторах интернета необходимые иллюстрации. Затем используя, уже имеющиеся в комплекте карточки, скопировать по ним отверстия (просто обведя их, приложив перфокарту к обычному листу формата А4 и отсканировать лист). А далее, уже имея заготовку с нарисованными метками- горошинами, можно приступить к изготовлению карты. По карте образцу составить пары с правильными ответами и расположить вопрос и ответ-картинку на тех же местах, что и в эталонной карте. Тогда при приложении одного из электродов к отверстию рядом с вопросом, а второго электрода к отверстию рядом с правильным ответом загорится лампочка и зазвучит музыка. Для долговечности карты можно заламинировать или же просто укрепить скотчем, вырезать намеченные отверстия и всё, замечательная игра готова.
Публикация «Электронная викторина для детей 5–7 лет „Мой любимый Переславль-Залесский“» размещена в разделах
Для образца предложу вам несколько самодельных карточек:«Выдающиеся люди, оставившие свой след в истории Переславля-Залесского»,
«Народные промыслы России», «Золотое кольцо России» (в данной карте добавлен Санкт-Петербург, не входящий в состав Золотого кольца России. Это сделано намеренно, так как соединить город и герб по названиям, это довольно просто…
При соотнесении С-П с его гербом, звуковой и световой сигналы производиться не будут. Следовательно, этот город, не входит в состав Золотого кольца России). .
Игра способствует формированию интереса к отечественному культурно-историческому и духовному наследию, восприятию прекрасного, воспитанию любви к Родине. Развивает познавательный интерес детей, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, речь, навыки самоконтроля, расширяет кругозор. Играя, ребёнок учится рассуждать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения и проверять правильность их выполнения, доказывать и обосновывать свой выбор.
Игра знакомит детей с городами, входящими в состав Золотого кольца России, с их гербами; с достопримечательностями Переславля-Залесского и других древнерусских городов; со знаменитыми людьми, чья жизнь связана с нашим родным городом, с народными промыслами. Прививает интерес к русским традициям, учит узнавать и отличать различные промыслы
Подготовка к игре и правила
Выньте все игровые материалы из коробки (карточки, плату, правила}. Положите на дно коробки пластиковую электронную плату серебряным напылением вверх.
Самый умный
Возьмите одну карточку и поместите её на плату.
Игроки по очереди отвечают на все вопросы карточки. Участник имеет только одну попытку для каждого вопроса. За выполнением задания и подсчётом правильных ответов следит ведущий, а игроки стараются не смотреть, как отвечают соперники.
Тот участник, который с первой попытки даст максимальное количество ответов для этой карточки, становится победителем.
Выберите одну из карточек с заданиями и положите её поверх платы. Снимите с электродов защитные колпачки. Возьмите один из электродов в правую руку, друтой — в левую.
Прочитайте вопрос в верхней части карточки. Приложите один из электродов к отверстию рядом с первым изображением на левом поле карточки. Найдите в центральной части карточки подходящую парную картинку-ответ и приложите второй электрод к отверстию
рядом с ней. Если ответ правильный, загорится лампочка и зазвучит музыка. Найдите и соедините другие пары изображений (на каждой карточке их 8). Ход переходит к следующему участнику, даже если ответ неверный.
В КОМПЛЕКТ ИГРЫ ВХОДЯТ: карточки, плата — 1 шт., светозвуковой модуль — 1 шт., правила — 1 шт.
Если первый игрок нашёл правильное решение, то второй игрок ищет пару ко второму рисунку на левом поле карточки, если нет — то снова к первому. Когда все пары будут найдены, игроки берут новую карточку.
Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов.
Желаю удачи!