Анна Политова
«Необычные животные Республики Коми». Конспект игры
▼ Скачать + Заказать документы
Электронная игра
«Необычные
животные
Республики Коми»
Цель: конкретизировать и закреплять представления детей о диких животных, проживающих на территории Республики Коми.
Задачи:
-формировать познавательный интерес и представления о животном мире Республики Коми,
-развивать наблюдательность, мышление, память и диалогическое общение детей,
-воспитывать нравственно –патриотические чувства (любовь к республике, к животным, природе).
Предварительная работа: просмотр презентаций о животных республики Коми, рассматривание альбома «Животные РК», чтение познавательной и художественной литературы по теме игры.
Материалы и оборудование: игра на флешкарте, ноутбук, экран с проектором.
-Педагог предлагает поиграть в интерактивную игру, которая связана с животными Республики Коми. Игру проводит педагог, сопровождая ее презентацией. В ходе игры закрепляются знания о следующих животных: росомаха, рысь, олень, лось, лемминг, песец, кабан, ондатра, выдра, бобр, ласка, куница.
Игра состоит из 5 видов заданий «Загадки-отгадки», «Кто где живет», «Чей отличительный признак», «Третий лишний», «Чем питается».
Ребенку необходимо выбрать правильный ответ и нажать «мышкой» на соответствующую картинку, предварительно объяснив свой ответ, если ответ не верен, то картинка исчезнет, либо переместится на другое место. Соответственно, если ответ - верен, то картинка либо увеличится, либо займет правильное место.
Игру можно проводить как с группой детей, так и индивидуально. Задания с животными можно дополнять и расширять.
Ход игры
-Ребята, мы с Вами узнали много интересной информации о животных нашей Республики Коми. Сегодня я хочу Вам предложить поиграть в игру, которая называется «Необычные животные Республики Коми». Поиграем и закрепим наши знания о них? Согласны? (о. д)
-Игра у нас интерактивная, поэтому будем работать с экраном.
-Первое задание называется «Загадки-отгадки». Посмотрите за предметами спрятались какие-то животные. Если Вы правильно отгадаете загадку, то предмет растворится, и мы увидим притаившееся животное. Готовы?
1. Промысловый зверь пушной:
Хищный, ловкий, небольшой,
По ветвям весь день гоняет,
Птичьи гнёзда разоряет,
Белкой может поживиться.
А зовут его? (КУНИЦА)
-Так, смотрим, и правда, за пеньком сидит куница.
2. В тундре белый лис гуляет,
Мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец.
Как зовут его? (ПЕСЕЦ)
-И точно, за глыбой снежной притаился песец.
3. Живут в реке работники,
Они совсем не плотники,
Но большую построят плотину –
Из веток и из глины. (БОБРЫ)
-Но и молодцы, снова отгадали, за бревном спрятался бобер.
-Хочу, ребята, Вас похвалить с достоинством прошли первое задание.
-Приступаем ко второму заданию «Где живет зверек»
-Обратите внимание перед Вами 2 картинки- 2 места обитания. Давайте уточним, первое место обитания – тундра, а второе – лес. Значит, животных, которые находятся внизу слайда необходимо поместить в свое место обитания. Сначала будем обговаривать, что за животное, куда определим, а потом, нажав на зверька – поймем, правильно ли выполнили.
-Начинаем? Как называют животное, которое стоит первым в ряду? (Рысь).
-Куда определим данное животное? (в лес).
-Следующий зверек это? (лемминг) И проживает он? (в тундре)
-Далее мы видим? (росомаха) Отправим росомаху … (в лес).
-И заканчиваем наше задание, кто последний в ряду? (олень). И живет олешка в (тундре).
-Молодцы, и эти задания выполнили на отлично.
-Смотрите, как звучит следующее задание «Чем питается?»
-В данном задании необходимо животное подвести к своей тарелке.
-Как называют первое животное? (олень) Чем питается олень? (грибы, ягоды, мох).
-А второй зверь? (выдра). Что же у выдры на обед? (рыба – щука и сом).
-А это кто такой? (куница). Чем питается? (мышами, яйцами птиц, белками).
-Ну и последний зверь? (кабан). Что же у него в рационе? (грибы, желуди, черви)
-Все – вы знаете, с обедом зверей определились.
-Ну что ж, еще труднее ждет нас задание. Оно называется «Чей отличительный признак?».
-«Чьи рога?» - надо нам с Вами решить, кто из этих животных носит такие шикарные рога и спрятал под новогодними шапочками. Во – первых, это лось и олень. Это рога лося, конечно.
-«Чьи клыки» - у кабана или у бобра? Кто спрятал свой свои клыки под клоунским носиком? И да, это кабан.
-«Чьи когти?» - кто же спрятал свои острые когти под кроссовками - песец или росомаха? Да, поистине страшные такие когти носит росомаха.
-Но и смышленые ребята, много знаете о внешнем виде животных РК.
- И последний цикл заданий - «Третий лишний». Обратите внимание, надо из этих 3 животных выбрать то животное, которое не встречается в нашей Республике. Что за животные на слайде? (лемминг, выдра и суслик). Конечно, это суслик, он живет в степи.
-Это кто? (ласка, медведь гризли, выдра). Лишний здесь – гризли. Почему? Потому что медведь гризли не живет в РК, они проживают в Америке в горных местах.
-Я хочу, отметить, что все ребята знают много интересной информации про животных, которые проживают в Республике Коми. А с помощью нашей игры, мы эти знания закрепили.
-Всем спасибо за игру!