МААМ-картинки

«Необычные животные Республики Коми». Конспект игры

Анна Политова
«Необычные животные Республики Коми». Конспект игры
▼ Скачать + Заказать документы

Электронная игра

«Необычные

животные

Республики Коми»

Цель: конкретизировать и закреплять представления детей о диких животных, проживающих на территории Республики Коми.

Задачи:

-формировать познавательный интерес и представления о животном мире Республики Коми,

-развивать наблюдательность, мышление, память и диалогическое общение детей,

-воспитывать нравственно –патриотические чувства (любовь к республике, к животным, природе).

Предварительная работа: просмотр презентаций о животных республики Коми, рассматривание альбома «Животные РК», чтение познавательной и художественной литературы по теме игры.

Материалы и оборудование: игра на флешкарте, ноутбук, экран с проектором.

-Педагог предлагает поиграть в интерактивную игру, которая связана с животными Республики Коми. Игру проводит педагог, сопровождая ее презентацией. В ходе игры закрепляются знания о следующих животных: росомаха, рысь, олень, лось, лемминг, песец, кабан, ондатра, выдра, бобр, ласка, куница.

Игра состоит из 5 видов заданий «Загадки-отгадки», «Кто где живет», «Чей отличительный признак», «Третий лишний», «Чем питается».

Ребенку необходимо выбрать правильный ответ и нажать «мышкой» на соответствующую картинку, предварительно объяснив свой ответ, если ответ не верен, то картинка исчезнет, либо переместится на другое место. Соответственно, если ответ - верен, то картинка либо увеличится, либо займет правильное место.

Игру можно проводить как с группой детей, так и индивидуально. Задания с животными можно дополнять и расширять.

Ход игры

-Ребята, мы с Вами узнали много интересной информации о животных нашей Республики Коми. Сегодня я хочу Вам предложить поиграть в игру, которая называется «Необычные животные Республики Коми». Поиграем и закрепим наши знания о них? Согласны? (о. д)

-Игра у нас интерактивная, поэтому будем работать с экраном.

-Первое задание называется «Загадки-отгадки». Посмотрите за предметами спрятались какие-то животные. Если Вы правильно отгадаете загадку, то предмет растворится, и мы увидим притаившееся животное. Готовы?

1. Промысловый зверь пушной:

Хищный, ловкий, небольшой,

По ветвям весь день гоняет,

Птичьи гнёзда разоряет,

Белкой может поживиться.

А зовут его? (КУНИЦА)

-Так, смотрим, и правда, за пеньком сидит куница.

2. В тундре белый лис гуляет,

Мышек маленьких пугает.

Очень хитрый он ловец.

Как зовут его? (ПЕСЕЦ)

-И точно, за глыбой снежной притаился песец.

3. Живут в реке работники,

Они совсем не плотники,

Но большую построят плотину –

Из веток и из глины. (БОБРЫ)

-Но и молодцы, снова отгадали, за бревном спрятался бобер.

-Хочу, ребята, Вас похвалить с достоинством прошли первое задание.

-Приступаем ко второму заданию «Где живет зверек»

-Обратите внимание перед Вами 2 картинки- 2 места обитания. Давайте уточним, первое место обитания – тундра, а второе – лес. Значит, животных, которые находятся внизу слайда необходимо поместить в свое место обитания. Сначала будем обговаривать, что за животное, куда определим, а потом, нажав на зверька – поймем, правильно ли выполнили.

-Начинаем? Как называют животное, которое стоит первым в ряду? (Рысь).

-Куда определим данное животное? (в лес).

-Следующий зверек это? (лемминг) И проживает он? (в тундре)

-Далее мы видим? (росомаха) Отправим росомаху … (в лес).

-И заканчиваем наше задание, кто последний в ряду? (олень). И живет олешка в (тундре).

-Молодцы, и эти задания выполнили на отлично.

-Смотрите, как звучит следующее задание «Чем питается?»

-В данном задании необходимо животное подвести к своей тарелке.

-Как называют первое животное? (олень) Чем питается олень? (грибы, ягоды, мох).

-А второй зверь? (выдра). Что же у выдры на обед? (рыба – щука и сом).

-А это кто такой? (куница). Чем питается? (мышами, яйцами птиц, белками).

-Ну и последний зверь? (кабан). Что же у него в рационе? (грибы, желуди, черви)

-Все – вы знаете, с обедом зверей определились.

-Ну что ж, еще труднее ждет нас задание. Оно называется «Чей отличительный признак?».

-«Чьи рога?» - надо нам с Вами решить, кто из этих животных носит такие шикарные рога и спрятал под новогодними шапочками. Во – первых, это лось и олень. Это рога лося, конечно.

-«Чьи клыки» - у кабана или у бобра? Кто спрятал свой свои клыки под клоунским носиком? И да, это кабан.

-«Чьи когти?» - кто же спрятал свои острые когти под кроссовками - песец или росомаха? Да, поистине страшные такие когти носит росомаха.

-Но и смышленые ребята, много знаете о внешнем виде животных РК.

- И последний цикл заданий - «Третий лишний». Обратите внимание, надо из этих 3 животных выбрать то животное, которое не встречается в нашей Республике. Что за животные на слайде? (лемминг, выдра и суслик). Конечно, это суслик, он живет в степи.

-Это кто? (ласка, медведь гризли, выдра). Лишний здесь – гризли. Почему? Потому что медведь гризли не живет в РК, они проживают в Америке в горных местах.

-Я хочу, отметить, что все ребята знают много интересной информации про животных, которые проживают в Республике Коми. А с помощью нашей игры, мы эти знания закрепили.

-Всем спасибо за игру!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Дидактическо-познавательная коробочка «Рыбы Республики Коми»Дидактическо-познавательная коробочка «Рыбы Республики Коми» Дидактическо – познавательная коробочка- универсальная и разно вариантная игра. Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5.

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Необычные животные Республики Коми». Конспект игры
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 11:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Необычные животные Республики Коми». Конспект игры» (включая файлы) размещена пользователем Анна Политова (УИ 405113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД