Татьяна Едемская
Экспресс-сценка по мотивам сказки С. Г. Писахова «Перепелиха»
▼ Скачать + Заказать документы
А вы слышали что-нибудь о Перепелихе? Наверняка! Да, это героиня сказки Степана Писахова с одноимённым названием. Продолжая использовать в работе экспресс – сценки, я адаптировала очередную сказку для детей начальной школы, сохранив северное звучание речи. Прошло, как всегда весело, интересно. Каждый, даже самый застенчивый или вообще неговорящий ребёнок, мог поучаствовать: подержать предмет, выполнить несложное действие. А в результате – положительные эмоции, очередная ступень развития. Знакомьтесь и пользуйтесь!
Публикация «Экспресс-сценка по мотивам сказки С, Г, Писахова „Перепелиха“» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Педагог: Глянь – ко на улицу. Вишь, Перепилиха идёт. Идёт фасонисто, как таракан по горячей печи. Голос у неё такой пронзительной силы, что страсть! (педагог выбирает героиню, наряжает в костюм, предлагает громко покричать)
Педагог: А почему такой голос-то громкий у неё? А вот почему. Пошла как –то Перепилиха за ягодами. Ягода брусника спела, крупна. Торопится, ягоды грабилкой собирает.
Атрибуты: корзинка, грабилка.
Педагог: Собират Перепилиха ягоды и слышит: что-то трещит, кто-то пыхтит. Голову подняла, а перед ней медведь, и тоже ягоды собират, и тоже торопится рот набиват.
Атрибуты: костюм медведя.
Педагог: Перепилиха со всего голосу взвизгнула! И столь пронзительно, что медведя насквозь проткнула и наповал убила голосом! (медведь падает)
Педагог: Взяла медведя за лапу и поволокла домой. И всю дорогу голосом верещала. И от того самого места, где медведя убила, и до самой Уймы просека стала. Все деревья от её голоса пали. (уронить «деревья», выполнить действия).
Педагог: Дома за мужа взялась и пилила и пилила.
-Зачем в лес пустил?
- Зачем в эку опасность толкнул?
- Зачем не помог медведя волокчи? (кричит)
Атрибуты: костюм «мужа».
Педагог: Муж Перепилихи и рта открыть не успел. Перепелиха его перепилила. В мужике сквозна дыра засветилась.
Атрибуты: музыкальная шкатулка с отверстием, самодельная «пробка».
Педагог: Доктор осмотрел и сказал: «Кабы в сторону на вершок и сердце перешибла бы!»
Жить доктор дозволил, только велел сделать деревянную пробку. Пробку сделали. Так с пробкой и ходит мужик. Пробку вынет, через дырку дух пойдёт и заиграт музыка приятной. Его теперь на свадьбы зовут вместо гармониста.
Атрибуты: костюм доктора.
Педагог: Перепилиха с той поры в силу вошла. И если ей что не понравится или в гостях самолучшей гостьюшкой не назовут, сразу свой голос пробует. Мы еённу повадку вызнали. Сейчас уши закрыли чем попало. Кто сковородками, кто горшком, а моей жоны бабка ушатом накрылась. Попадья перину на голову вздыбила, одеялом повязалась и мимо Перепилихи павой проплыла, подолом пыль пустила.
Атрибуты: сковородки, кастрюли из детского набора.
Педагог: Перепелиха со всей злостью крутнулась на Жаровиху. А жаровихинцы дома, которые не крашены наскоро мелом вымазали – на крашено перепелихин голос силы не имеет. А жаровихинцы всяки ругательны рожи корчат (выполнить действия).
Атрибуты: мел, доска.
Педагог: Жил там в одном дому мужичёнко по прозвищу Опара. Опара придумал, как Перепилиху утихомирить. Затащил на крышу ушат с водой и чохнул на Перепелиху целым ушатом.
Атрибуты: костюм Опары, «ушат».
Педагог: [/b]Перепелиха смолкла и силу голосову потеряла. Стали теперь жаровихинцы Перепелиху водой утихомиривать. А коли в гости придёт - они ковшик с водой ей перед носом ставят, чтобы голосу своему меру знала!
Атрибуты: «ушат».
Можно закончить сказку напутствием детям о том, что в школе не нужно кричать.