Татьяна Яковлева
Фотоотчет «Эксперименты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: "Капелька"
Направление : проект в области опытно-экспериментальной деятельности.
Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребё нка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Публикация «Фотоотчет „Эксперименты с водой“» размещена в разделах
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам.»
В процессе работы я поняла, что немаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития. В связи с эти мною оформлен центр экспериментирования, где созданы условия для совместного и самостоятельного экспериментирования.
При оборудовании уголка экспериментирования я учитывала следующие требования: безопасность для жизни и здоровья детей, доступность, соответствие возрасту и задачам.
Я проводила с детьми много интересных экспериментов
Познакомила детей со свойством воды изменять цвет. Вода окрасилась в тот цвет, который добавляли в воду, по выбору ребенка.
Эксперименты с водой помогли мне сформировать у детей представления о свойствах предметов (лёгкий, тяжёлый). Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникала необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Все это придало математическим представлениям реальную значимость. В тоже время владение математическими операциями облегчает проведение экспериментов.
Я познакомила детей с новым свойством воды – растворяемость в ней различных веществ. Этот эксперимент показал детям, что добавляя в воду соль, сахар или лимонную кислоту они растворяются в воде и она становится сладкой, соленой или кислой.
Я показала детям, что вода замерзает и превращается в лёд, а затем лед тает и снова превращается в воду.
В игровой форме дети узнали откуда берется дождик. Губка - это «тучка» которая вбирает в себя воду и поднимаясь высоко капли воды начинают капать – идет дождик.
Для проведения этого эксперимента с водой, обращала внимание детей во время мытья рук рассмотреть воду, какая она прозрачная, как через нее
видны руки. Выяснили с детьми, что вода без запаха, без вкуса, принимает форму той посуды, в которой она находится.
Я рассказала детям, кому и для чего она нужна. Вместе мы делали вывод: чтобы расти и жить нужна вода. Очень тесно связаны между собой проведение экспериментов и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах проведения эксперимента.
Родители нашей группы активно включились в процесс. Они дома с детьми проводили эксперименты с водой и делились своими впечатлениями.