Татьяна Егоренкова
Эксперименты с детьми 2–3 лет. Экологическая игра «Огород».
▼ Скачать + Заказать документы
На третьем году жизни ребенка задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. Хотя малыш еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. Этого можно достичь в ходе проведения экспериментальных игр. Все ребятишки, любят все таинственное и загадочное, изучают мир всеми возможными способами и задают множество вопросов об окружающих его предметах и явлениях. Часто совершенно простые и обыденные для взрослых вещи вызывают искреннее восхищение малыша. А ведь существует масса простых экспериментов, которые можно проводить в группе. Они не требуют никакой подготовки и специального оборудования, большинство из них юный экспериментатор может делать сам, руководствуясь
Публикация «Эксперименты с детьми 2–3 лет, Экологическая игра „Огород“,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
инструкциями, под наблюдением взрослого. Это не только поможет занять малышей, такие почти научные эксперименты – не просто развлечение. Исследовательская деятельность как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления о явлениях вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы. Самое главное не спешить делать за малыша выводы, а дать ребенку возможность попытаться найти ответ самому. И пусть ответы и выводы не всегда верны, не это важно. Самое главное не ответ, а вопрос и поиск ответа на него. Ну, так, за дело?
Тема: "Посадка луковичного огорода".
Цель эксперимента:
уточнить представления детей о внешнем виде луковицы с помощью зрительно- осязательно- двигательных действий;
закрепить понятия количества: один – много; величины: большой – средний- маленький;
формировать умение наблюдать за процессом посадки и прорастания лука;
активизировать в речи слова: земля, луковица, корешки, верхушка;
воспитывать интерес к выращиванию растений;
обогащать кругозор разнообразными сенсорными впечатлениями.
Этапы экспериментирования:
1.
Играем и знакомимся с луком.
Вывод: луковицы гладкие, круглые, жёлтые, большие, средние и маленькие, есть верхушка, корешки.
2.
Посадка первой грядки (налить воды в стакан, поставить в него луковицу корешками вниз, поставить на солнце);
Вывод: вырастают корешки и зеленые перья лука.
3.
Посадка 2 и 3 грядки (поместить в опилки корешками вниз, крепко нажать, присыпать опилками, полить, поставить на солнце);
Вывод: солнышко светит, "дождик поливает", вырастают зеленые перья лука.
4.
Игра "Доктор Айболит".
Вывод: лук имеет запах и вкус, перед едой лук необходимо помыть водой.
Этот творческий эксперимент захватывает детей с головой - ведь это так интересно! Не знаю, как наш эксперимент будет развиваться дальше, и что из этого всего выйдет. Но уже сейчас я вижу, что это идет моим воспитанникам только на пользу. Предлагаю Вам посмотреть презентацию.