Мария Смирнова
Занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по экспериментированию с водой в 1 «В» младшей группе (2-3 года). Цель: Развивать интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи:1. Образовательные:- обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды (тонет, не тонет кораблик из бумаги, пластмассовый кораблик, тает лед в теплой воде, в холодной не тает лед, водичка льется, переливается).- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).2. Развивающая: развивать речь, пополнять знания детей посредством общения. 3. Воспитательная: воспитывать аккуратность и бережное отношение. Материал: одно ведерко с теплой водой, второе ведерко с холодной водой, бумажный кораблик, пластмассовый кораблик, лед.
Публикация «Занятие по экспериментированию с водой в младшей группе „Капитошка“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Занятия по экспериментированию с водой в 1 «В» младшей группе (2-3 года).
Цель: Развивать интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучать детей навыкам экспериментирования с водой.
- формировать представления детей о свойствах воды (тонет, не тонет кораблик из бумаги, пластмассовый кораблик, тает лед в теплой воде, в холодной не тает лед, водичка льется, переливается).
- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
2. Развивающая: развивать речь, пополнять знания детей посредством общения.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность и бережное отношение.
Материал: одно ведерко с теплой водой, второе ведерко с холодной водой, бумажный кораблик, пластмассовый кораблик, лед.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? (водой).
А посуду тетя Таня, чем моет? (водой).
Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)
А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к центру, где стоят ведерки с водой. (Вода)
А какая она, потрогайте.
Дети трогают воду. (Теплая.)
А в другом ведерке. (Холодная)
Стук в дверь.
Воспитатель: А кто к нам в гости пожаловал? Белочка из леса! А что же он нам принесла? (лед и кораблик (бумажный и пластмассовый). Потрогайте лед, и посмотрите из чего сделаны кораблики, один бумажный другой пластмассовый.
Дети трогают лед. (Холодный)
Воспитатель: Какая в первом ведерке (холодная) а во втором (теплая?
А давайте добавим лед в теплую воду. Что случилось со льдом? (он растаял). А давайте добавим лед в холодную воду. Что случилось со льдом? (он не тает).
А кораблик бумажный опустим в воду? Что будет? (Он начинает тонуть, а пластмассовый кораблик? (Он не тонет, плавает по водичке).
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии (опускали кораблик на воду, лед в теплую воду опускали, вода становилась холодной). А у нас какая сначала была вода? (теплая). А кто нам помог? (Белочка). Что она нам принесла? (лед и кораблики). Для чего? (чтобы сделать воду теплой).
Вот видите, ребята, лед - это тоже вода, только твердая и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и белочкой.
Дети говорят до свидания