Татьяна Коновалова
Конспект НОД по экспериментированию «Магнит меня манит» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Подготовила и провела:
Воспитатель Коновалова Татьяна Анатольевна.
Направление: познавательное развитие
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа, индивидуальная.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Магнит меня манит“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит;
актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
закрепление прямого и обратного счета;
продолжать формировать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
Развивающие:
развивать стремление к познанию через опытно - экспериментальную деятельность;
развивать мыслительные способности.
обогащать словарь детей (лаборатория, опыты, магнитная сила).
Воспитательные:
воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость.
воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Словарная работа: лаборатория, опыты, магнитная сила.
Оборудование: фартуки, магниты, пластиковые тарелки, два подноса, предметы (обрывки картона, бумаги, карандаш, железные предметы, маленькие пластмассовые игрушки, монетки, листы картона с нарисованными дорожками, стаканы стеклянные, скрепки, презентация на тему «Как и где используются магниты в быту», ноутбук.
Предварительная работа: чтение сказки «Мечты одного магнита», просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», игры с игрушками «Рыбалка», магнитной азбукой, разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам в группу сегодня пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться.
Приветствие: Давайте порадуемся солнцу и птицам.
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете.
«Доброе утро» скажем мы вместе.
«Доброе утро» маме и папе.
«Доброе утро» останется с нами.
Ребята, я слышу, что кто то стучится в нашу дверь. (заходит Симка с коробкой в руках).
Здравствуйте, ребята. Сегодня я со своими друзьями Ноликом и Шпулей нашла коробку, а в ней необычный предмет. Я вас попрошу ответить мне на вопрос: что это? И для чего этот предмет нужен? (Симка уходит, обещая прийти позже).
Ребята, чтобы угадать, что находится в коробке отгадайте загадку:
Этот жадный предмет
Всё железо хватает
Для него нормы нет
Прилипанием страдает (ответы детей)
Воспитатель: Наша задача познакомиться поближе с этим удивительным камнем. Показываю магнит детям, даю потрогать:(какой он на ощупь (гладкий, холодный, определяют вес 9тяжелый – лёгкий, цвет. Какое еще свойство имеет магнит? Чем он отличается от других камней? (ответы детей).Ребята, для того, чтобы узнать свойства магнита я предлагаю вам отправиться в лабораторию. Для этого я предлагаю вам закрыть глаза, хлопнуть в ладоши 3 раза и наша группа превратиться в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.
Лаборатория чудес начинает работу! А кто мне скажет что такое лаборатория? (помещение, проводят опыты).
Первое, что нам нужно сделать – это надеть фартуки и познакомиться с правилами безопасности в лаборатории. (рассматриваем план- схему).
Ну а теперь приступаем к исследованиям.
Посмотрите, ребята, это магнит. Магнит – это камень, который способен притягивать металлические предметы. Какие предметы притягивает магнит? (металлические). Сейчас мы это проверим.
Опыт№1.
У вас на подносах лежат предметы из разных материалов. Поднесите магнит по очереди к каждому предмету. Предметы, которые притягиваются положите на тарелку со знаком «+», а которые не притягиваются на тарелку со знаком «- «.
Опрашиваю детей о предметах, положенных на тарелку с «+». Из чего они сделаны. Также прошу детей назвать предметы, которые они положили на тарелку со знаком «-«. И уточнить из чего сделаны эти предметы.
Делаем вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Притягивает он их через воздух и называется это МАГНИТНОЙ СИЛОЙ.
А сейчас я предлагаю вам проверить, может ли эта сила действовать через другие материалы, например картон.
Опыт №2.
Воспитатель: Возьмите карточки с дорожками. Попробуем по дорожкам провести металлические машинки с помощью магнита. Для этого машинку поставим на дорожку сверху, а магнит положим снизу. Нужно двигать машинку как можно точнее и не сходить с намеченного пути. Что происходит с машинкой (двигается). Почему так происходит? (Магнитная сила действует через картон). Молодцы ребята! А сейчас давайте с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Возвращаемся в нашу лабораторию. Проведём ещё один эксперимент и узнаем, действует ли магнит через стекло и воду.
Опыт №3.
Перед вами стаканы с водой. Возьмите скрепку и опустите её в стакан. Как достать скрепку не замочив руки? (дети высказывают предложения).
А я вам сейчас покажу как. Берём магнит. Подносим к стакану на уровне скрепки После того, как скрепка приблизилась к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Как только скрепка поднимется вверх, её можно достать из воды. (дети пробуют).
Что мы видим?
Дети: Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх. Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами проведём ещё один эксперимент.
Опыт №4.
К магниту поднесите скрепку. Примагнитилась? А теперь к скрепке поднесите ещё одну скрепку. Что вы наблюдаете? Скрепки примагнитились друг к другу7 (да)
Воспитатель: Оказывается верхняя скрепка притягивает нижнюю. А теперь аккуратно уберите магнит. Цепочка разорвалась? (нет).
Это значит, что скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились., но магнетическими свойствами они обладают незначительное время. Вывод: магнитные свойства можно передать.
А теперь, ребята, я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? (ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию на тему «Как и где используются магниты в быту».
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и трижды хлопнем в ладоши.
Ребята давай те позовём Симку (прибегает Симка).
Симка: Ребята ну вы узнали, что это за странный камень я сегодня нашла?
Ребята давайте Симке расскажем о магните и какими свойствами он обладает.
Дети: Магнит притягивает только металлические предметы и обладает магнитной силой. Магнитная сила проходит через воздух, воду, стекло, картон. Магнитные свойства можно передать металлу.
Воспитатель: А где используют магниты?.(ответы детей).
Воспитатель дарит на память Симке магнитик на холодильник и все прощаются с ней.
Ребята, как жаль, что Симка ушла и забыла свою коробочку. (Воспитатель открывает её и находит там магнитики для каждого ребёнка0.