Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Фиксикам»

Яна Соловьева
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В гости к Фикси

кам[/b]

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь,

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „В гости к Фиксикам“» размещена в разделах

• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Образовательные:

• дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

• обогатить словарь детей новыми словами.

Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование:

• ноутбук;

• экран и проектор для презентации;

• диск;

• машина мыльных пузырей;

• сенсорный столик «Песочная фантазия»

• магнитная доска;

• музыкальное сопровождение;

• «профессорские» шапочки;

• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

• стаканчики с водой (по количеству детей);

• коктельные трубочки (по количеству детей);

• кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

• сосуд – «море» для корабликов;

• вееры (по количеству детей);

• воздушный шарик.

1. Организационный момент

Постановка цели, игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?. Это, наверное, нам. Диск. Хотите посмотреть, что там?

Дети: да.

(Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от Фиксиков

Болтик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали. Я - Болтик.

(Звучит песня из мультипликационного фильма «Фиксики».)

Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может, и нет никакого воздуха? Мы Фиксики все знаем, а вот про воздух и его свойствах совсем ничего, может вы что-нибудь знаете?

Воспитатель: Ребята поможем Болтику? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны? Тогда – вперед!

Дети: Да

Воспитатель: послушайте загадку

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Воздух? А что это такое? Давайте проведем опыт. Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?

Дети: Бумага в стакане остается сухой.

Воспитатель: Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух –не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.

Вывод 1: Воздух существует!

Воспитатель: Ребята, а вы видели, этот воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.

Дети: Невидимый.

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: а как он пахнет? Понюхайте воздух. Чем пахнет? (можно для сравнения предложить детям вдохнуть носом воздух. Затем взять лимон, чеснок, духи и предложить ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, а потом просто понюхать воздух).

Дети: ничем, он без запаха.

Вывод 2: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный, без запаха.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод 3: воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите ребята, что это?

Дети: Соломинки.

Воспитатель: Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики (дети дуют).

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: пузырьки.

Воспитатель: а что они делают?

Дети: Пузырьки поднимаются наверх.

Воспитатель: почему?

Дети: мы выдуваем из себя воздух. Пузырьки – это и есть воздух.

Вывод 4: вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

(ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Надуй шарик»)

Воспитатель: Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим. Закройте носики и постарайтесь не дышать. Посмотрим, как долго вы сможете вытерпеть без воздуха.

Вот видите, все вы в итоге отпустили носик, чтобы подышать.

Вывод 5: Человек не может жить без воздуха.

Физминутка (с мягкими модулями):

Раз – руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два – три нагнулись. пол достали

А четыре – прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Воспитатель: В моей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде.

Воспитатель: А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть.

Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.

Воспитатель: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.

Вывод 6: ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: На столе лежат тарелочки с геометрическими фигурами, попробуйте сложить из них кораблики.

Воспитатель: Молодцы ребята как хорошо у вас получилось!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать море, но не бумаге, а на песке. Попробуем?

(дети рисуют на песке)

Воспитатель: А еще, ребята, воздух очень легкий. Предлагаю вам в этом убедиться, поиграв немного с мыльными пузырями. Мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием (дети играют с мыльными пузырями из машины мыльных пузырей).

Вывод 7: Воздух очень лёгкий.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу и Фиксикам все рассказать.

(Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе)

Вывод 1: Воздух существует!

Вывод 2: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный, без запаха.

Вывод 3: Воздух невидимый,

Вывод 4: Воздух живет вокруг нас и внутри нас

Вывод 5: Человек не может жить без воздуха.

Вывод 6: Ветер – это движение воздуха.

Вывод 7: Воздух очень лёгкий.

Публикации по теме:

Экспериментирование в ДОУ 1 слайд: Здравствуйте коллеги вашему вниманию предоставляю проект Экспериментальная деятельность в МБДОУ № 186 2 слайд: В Федеральном государственном.

Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Детское экспериментирование в старшей группе ДОУ На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации.

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка-водичка»Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка-водичка» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка –водичка.» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Экспериментирование в средней группе 1 слайд: «Экспериментально-исследовательская деятельность в средней группе №12» Подготовили воспитатели МАДОУ «Родничок» Архипова Н. А. и.

Экспериментирование с водой в старшей группе Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Экспериментирование в младшей группе дошкольного возраста (из опыта работы) Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей 1- 2 младшей группы, я выбрала проведение элементарных опытов. Их элементарность.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчет)Экспериментирование в средней группе (фотоотчет) «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок с рождения является первооткрывателем,.

«Где находится воздух?» Экспериментирование в старшей группе Воспитатель: Шаповаленко В. Н. Оборудование • Прозрачная стеклянная банка • Мячик для пинг-понга • Лист кальки • Прозрачная емкость,.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Фиксикам»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 19:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Фиксикам»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД