Людмила Грызунова
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование
Тема: «Удивительные камни»
Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.
Задачи:
Обучающие: Учить классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, плавучесть). Формирование познавательного интереса детей.
Развивающие: Развивать диалогическую и монологическую речь, внимание, логическое мышление, познавательную активность, любознательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.
Публикация «Занятие по экспериментированию в подготовительной группе „Удивительные камни“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: камни, емкость с водой, весы, карточки для опытов, фломастеры, деревянный карандаш, мольберт
Методические приемы: беседа, обсуждение, проведение опытов, игровые упражнения, физминутка
Ход занятия.
1. Мотивация. Воспитатель вносит в группу коробку.
-Ребята, вам интересно узнать, что внутри?
-Дети достают из коробки различные камни и листы бумаги с незавершенными опытами. Рассматривают и предлагают свои версии что это может быть. Находят внутри письмо, которое пришло от геологов. Геологи - это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они полезные ископаемые, работают в лабораториях по изучению их свойств, составляют карты. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Вот такая у геологов сложная и интересная работа!
«Дорогие ребята, мы знаем, что вы пойдете в школу в этом году, вы многому научились и должны нам помочь. Мы в лаборатории проводили опыты с камнями и не успели записать результаты, как подул сильный ветер и все наши записи разлетелись по разным сторонам. Помогите, пожалуйста, до конца провести исследования и результаты пришлите нам на электронную почту геологи. ру».
Дети делятся на 3 группы. Каждая группа берет лист с опытом, берет свое оборудование и проходит в лабораторию.
Ребята, нужно вспомнить правила поведения в лаборатории:
-перед началом работы надеть фартук
-не кричать
-не брать ничего в рот
2. Проведение опытов детьми с занесением результатов в таблицы.
1 опыт «Сравнение по размеру»
На карточке изображены в ряд камни одинакового размера и камни разного размера. Дети выбирают правильный ответ. Отмечают, что камни бывают разных размеров. Выкладывают камни в убывающей последовательности.
2 опыт «Тонет- не тонет»
На карточке изображены предметы (резиновый мяч, камни, деревянное домино, пластмассовый кубик, карандаш, дети определяют какие предметы тонут, какие нет. Результат заносят в таблицу.
3 опыт «Что тяжелее - вата или один камень?»
Дети с помощью весов сравнивают вес ваты и камней. Результат фиксируют в таблицу.
3. Игра с мячом «Камень – это хорошо, камень- это плохо» (в центре группы)
(дети называют положительные и отрицательные характеристики камней).
Камень — это хорошо. Почему? Из него можно строить дома, дороги. Можно с камешками играть, делать мозаику, картины; есть лечебные камни; камни-обереги, талисманы; из камней делают украшения.
Камень-это плохо. Почему? Камнем можно разбить стекло, нос, проколоть колесо, наколоть ногу в воде.
4. Разукрашивание камней фломастерами
Ребята, давайте раскрасим камни разными цветами и выложим на участке вокруг муравейника, чтобы было ярко и красиво.
5. Подведение итогов (на паласе)
Камни бывают разной величины
Камни бывают разных цветов
Камни тонут в воде, так как тяжелые
Один камень тяжелее ваты
Ребята, мы с вами выполнили просьбу геологов. Сейчас отправим результаты опытов, которые вы записали, на электронную почту. Я уверенна, что геологи будут очень рады. Вы большие молодцы! Всем спасибо!