Светлана Тезяева
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представления о магните и его свойствах – притягивает предметы из металла.
Развивающие:
- развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом;
- развивать внимание, память, мышление, речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Оборудование: кукла «Экошка», красивая коробка, магниты по количеству детей, карточки с изображением носа, языка, уха, рук, глаз, металлические, бумажные, пластмассовые предметы, бабочка на магните, мольберт.
Ход:
Воспитатель вносит в группу Экошку с коробочкой.
- Ребятки, кто к нам пришёл?
- Экошка
- Посмотрите, он нам что-то принёс.
- Коробочку.
- Какая она?
- Красивая, жёлтая, маленькая.
- Как вы думаете, там есть что-нибудь? (дети ощупывают, трясут коробку)
- Да, там что-то есть.
- Вы догадаетесь, когда я вам что-то покажу. (воспитатель с помощью магнита показывает бабочку, которая «порхает» по мольберту). Бабочка живая? Из чего она сделана? Как же она «летает»? Настоящее волшебство. Мне в этом помогает магнит. У вас на столах магниты, присаживайтесь, пожалуйста, поближе. (С помощью зрительных анализаторов-карточек дети определяют свойства магнита – холодный, тяжёлый, ничем не пахнет, не издаёт никаких звуков, твёрдый, чёрного цвета.) У магнита есть одно свойство – он притягивает предметы. А, вот какие, мы сейчас с вами определим. (дети определяют, что магнит не притягивает бумажные, пластмассовые предметы. А вот железные наоборот – притягивает.)
Физминутка - игра «Магниты и железные шарики»
Воспитатель прикрепляет детям значки - магниты и железные шарики. Дети под музыку делают различные движения, а при её остановке нужно магнитам притянуться к шарикам (дети обнимаются). Игра повторяется три раза.
- Так что-же лежит в коробочке?
- Магниты-игрушки (дети присаживаются за столы и делают из магнитов треугольник, квадрат, дорожку)
Экошка интересуется у детей, кому, чем понравилось занятие. Дети благодарят Экошку и прощаются с ним.