Елена Беляевских
Экспериментирование «Свет»
▼ Скачать + Заказать документы
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольников названо познавательное развитие. Оно предполагает формирование познавательного интереса и познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений согласуется с положениями ФГОС. Детское экспериментирование позволят включить дошкольников в осмысленную деятельность, в которой они сами могут обнаружить новые свойства предметов, замечать их сходства и различия. Именно детское экспериментирование предоставляет дошкольникам возможность приобрести знания самостоятельно. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений об окружающем мире. Работа по экспериментированию может проходить как совместная деятельность ребенка и взрослого, и может проводиться как индивидуально, так и с группой детей. Но ребенок может действовать и самостоятельно, по определенной схеме и алгоритмам.
Публикация «Экспериментирование „Свет“» размещена в разделах
Я расскажу вам сегодня только о двух экспериментах, которые мы делали с детьми в совместной деятельности.
Экспериментирование с солнечным светом
Тема: передача солнечного «зайчика»
Цель: помочь понять, как можно многократно отразить свет, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно.
Дети вместе с воспитателем рассматривают движение солнечного «зайчика».
- Как он получается? (При помощи отражения света от зеркала.)
- Как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно? (Предположения детей.)
- Аккуратно обращайтесь с зеркалом. Воспитатель предлагает одному из детей в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало (солнечный «зайчик» отразится еще раз). Воспитатель рассказывает о больной девочке, которой друзья таким образом помогли увидеть солнечный лучик, который к ней сам попасть не смог (солнце в ее окно не светило). Затем дети в паре «передают» друг другу солнечных «зайчиков».
Вывод: солнечный свет можно многократно отразить, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало.
Про солнечных «зайчиков» знают очень многие дети и умеют их пускать, но про то как можно отразить его еще раз не знал никто.
Тема: радуга на стене
Цель: познакомить детей с образованием радуги в домашних условиях.
Дети вместе с воспитателем рассматривают отражение солнечного света от хрустального многогранника или диска на стене. Затем диск или хрустальный многогранник помещается в таз с водой под солнечные лучи; немного двигая таз или диск в воде, рассматриваем образовавшиеся разноцветные блики, очень похожие на радугу. Детям очень хотелось попробовать каждому сделать радугу в домашних условиях.