Получи документы

Экспериментирование с водой и маслом, изготовление Лава-лампы

Хайнова Надежда
Экспериментирование с водой и маслом, изготовление Лава-лампы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизация и обобщение знаний детей полученных в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие: совершенствование представления детей о воде, познакомить со свойствами масла. делать выводы, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира

Развивающая: создать условия для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, создание условий для развития мыслительной активности развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; умения работать сообща.

Была поставлена задача:

- Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами

- Вызвать познавательный интерес

Организация детских видов деятельности.

- общение ребенка со взрослым

- общение ребенка со сверстником

Ход образовательной деятельности

Изображения капельки воды и масла.

- Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру.

Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши

Раз два руки в высь

Три четыре руки вниз

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Воспитатель: Итак, начнем прямо сейчас.

Воспитатель: - Капелька из чего состоит? И живет она где?

Дети: Из воды В реке, море, кране и т. д

Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду?

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)

Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода? А где она живёт у нас? А для чего?

Дети: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в лабораторию, и будем настоящими учеными

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у вас стаканы. Сколько стаканов на столе? Определите, в каком стакане вода? (Дети показывают).

Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно ее?

Воспитатель: Видно

Воспитатель: Вот мы с вами видим что вода прозрачная.

«На определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. Посмотрите что у нас лежит на тарелке? Правильно лимон а лимон это что. правильно фрукт. какого он цвета? А теперь добавьте в воду лимон. Лимон это что? Понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавил

Воспитатель: Ребята а вкус у воды есть? А если мы добавим лимон?

Воспитатель: А как вы думаете появился ли вкус у воды. Давайте попробуем

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Посмотрите кто это?

Дети: капелька

Воспитатель: Какая она?

Дети: жёлтая

Воспитатель: а как вы думаете что это за капелька? Отгадайте загадку

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня.

Правильно это масло.

Воспитатель: Давайте посмотрим одинаковые ли они? Посмотрите как течет вода и как скатывается масло. Теперь потрогайте какое масло. Что мы можем сказать о масле.

Вода течет быстро, а масло медленно стекает.

Оно жирное, его водой просто не смоешь оно смывается мылом.

Посмотрите как много интересного мы узнали.

И в заключение, проведем еще один интересный опыт. Но для этого нам нужно посмотреть на то что нам с вами понадобится. (баночка с водой, две баночки с маслом, краситель, шипучий витамин, и баночка где мы будем всё это смешивать. Ребёнку предлагается потрясти баночку с водой (вода окрашивается после этого при помощи воронки добавляем масло и последний добавляем витамин.

Дети рассматривают получившийся результат.

Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Что было для вас интересным? Что показалось самым сложным? Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возрастаЭлементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Проведение элементарного экспериментирования.

Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан»Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан» Детское экспериментирование с водой в ДОУ опыт "Пенный цветной вулкан" Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда.

Экспериментирование с водой в средней группеЭкспериментирование с водой в средней группе Ребёнок появляясь на свет постоянно что-то изучает, исследует, экспериментирует и тем самым познаёт окружающий мир. Это очень важно для.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой»Конспект занятия «Экспериментирование с водой» Цель: формировать умение экспериментировать с веществами (водой, развивать познавательный интерес, учить эмоционально откликаться на игру.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Памятка для родителей «Экспериментирование с водой» Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю.

Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики»Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики» Изготовление цветных льдинок и шариков. Оборудование: Стаканчики, краска, формочки, веревочки, воздушные шарики. Подготовительная часть:.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Экспериментирование с водой во второй младшей группеЭкспериментирование с водой во второй младшей группе Дети рассматривают емкости с водой. Выясняют, какой может быть вода (холодной, теплой); какая вода нужна для мытья ручек? Нужно в емкостях.

Занимательный опыт с водой и растительным масломЗанимательный опыт с водой и растительным маслом ВОЛШЕБНАЯ ЖИДКОСТЬ. Это отличный опыт, который непременно, порадует ваших детей. Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с водой и маслом, изготовление Лава-лампы
Опубликовано: 10 мая 2023 в 06:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с водой и маслом, изготовление Лава-лампы» (включая файлы) размещена пользователем Хайнова Надежда (УИ 956723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД