МААМ-картинки

Экспериментирование с водой и маслом, изготовление Лава-лампы

Хайнова Надежда
Экспериментирование с водой и маслом, изготовление Лава-лампы
▼ Скачать

Цель: Систематизация и обобщение знаний детей полученных в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие: совершенствование представления детей о воде, познакомить со свойствами масла. делать выводы, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира

Развивающая: создать условия для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, создание условий для развития мыслительной активности развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Публикация «Экспериментирование с водой и маслом, изготовление Лава-лампы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; умения работать сообща.

Была поставлена задача:

- Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами

- Вызвать познавательный интерес

Организация детских видов деятельности.

- общение ребенка со взрослым

- общение ребенка со сверстником

Ход образовательной деятельности

Изображения капельки воды и масла.

- Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру.

Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши

Раз два руки в высь

Три четыре руки вниз

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Воспитатель: Итак, начнем прямо сейчас.

Воспитатель: - Капелька из чего состоит? И живет она где?

Дети: Из воды В реке, море, кране и т. д

Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду?

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)

Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода? А где она живёт у нас? А для чего?

Дети: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в лабораторию, и будем настоящими учеными

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у вас стаканы. Сколько стаканов на столе? Определите, в каком стакане вода? (Дети показывают).

Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно ее?

Воспитатель: Видно

Воспитатель: Вот мы с вами видим что вода прозрачная.

«На определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. Посмотрите что у нас лежит на тарелке? Правильно лимон а лимон это что. правильно фрукт. какого он цвета? А теперь добавьте в воду лимон. Лимон это что? Понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавил

Воспитатель: Ребята а вкус у воды есть? А если мы добавим лимон?

Воспитатель: А как вы думаете появился ли вкус у воды. Давайте попробуем

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Посмотрите кто это?

Дети: капелька

Воспитатель: Какая она?

Дети: жёлтая

Воспитатель: а как вы думаете что это за капелька? Отгадайте загадку

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня.

Правильно это масло.

Воспитатель: Давайте посмотрим одинаковые ли они? Посмотрите как течет вода и как скатывается масло. Теперь потрогайте какое масло. Что мы можем сказать о масле.

Вода течет быстро, а масло медленно стекает.

Оно жирное, его водой просто не смоешь оно смывается мылом.

Посмотрите как много интересного мы узнали.

И в заключение, проведем еще один интересный опыт. Но для этого нам нужно посмотреть на то что нам с вами понадобится. (баночка с водой, две баночки с маслом, краситель, шипучий витамин, и баночка где мы будем всё это смешивать. Ребёнку предлагается потрясти баночку с водой (вода окрашивается после этого при помощи воронки добавляем масло и последний добавляем витамин.

Дети рассматривают получившийся результат.

Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Что было для вас интересным? Что показалось самым сложным? Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возрастаЭлементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Проведение элементарного экспериментирования.

Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан»Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан» Детское экспериментирование с водой в ДОУ опыт "Пенный цветной вулкан" Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда.

Экспериментирование с водой в средней группеЭкспериментирование с водой в средней группе Ребёнок появляясь на свет постоянно что-то изучает, исследует, экспериментирует и тем самым познаёт окружающий мир. Это очень важно для.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой»Конспект занятия «Экспериментирование с водой» Цель: формировать умение экспериментировать с веществами (водой, развивать познавательный интерес, учить эмоционально откликаться на игру.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Памятка для родителей «Экспериментирование с водой» Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю.

Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики»Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики» Изготовление цветных льдинок и шариков. Оборудование: Стаканчики, краска, формочки, веревочки, воздушные шарики. Подготовительная часть:.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Экспериментирование с водой во второй младшей группеЭкспериментирование с водой во второй младшей группе Дети рассматривают емкости с водой. Выясняют, какой может быть вода (холодной, теплой); какая вода нужна для мытья ручек? Нужно в емкостях.

Занимательный опыт с водой и растительным масломЗанимательный опыт с водой и растительным маслом ВОЛШЕБНАЯ ЖИДКОСТЬ. Это отличный опыт, который непременно, порадует ваших детей. Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с водой и маслом, изготовление Лава-лампы
Опубликовано: 10 мая 2023 в 06:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с водой и маслом, изготовление Лава-лампы» (включая файлы) размещена пользователем Хайнова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД