Хайнова Надежда
Экспериментирование с водой и маслом, изготовление Лава-лампы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация и обобщение знаний детей полученных в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие: совершенствование представления детей о воде, познакомить со свойствами масла. делать выводы, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира
Развивающая: создать условия для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, создание условий для развития мыслительной активности развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; умения работать сообща.
Была поставлена задача:
- Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами
- Вызвать познавательный интерес
Организация детских видов деятельности.
- общение ребенка со взрослым
- общение ребенка со сверстником
Ход образовательной деятельности
Изображения капельки воды и масла.
- Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру.
Мы становимся всё выше
Достаём руками крыши
Раз два руки в высь
Три четыре руки вниз
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Воспитатель: Итак, начнем прямо сейчас.
Воспитатель: - Капелька из чего состоит? И живет она где?
Дети: Из воды В реке, море, кране и т. д
Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду?
Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)
Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода? А где она живёт у нас? А для чего?
Дети: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в лабораторию, и будем настоящими учеными
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у вас стаканы. Сколько стаканов на столе? Определите, в каком стакане вода? (Дети показывают).
Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?
Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»
Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно ее?
Воспитатель: Видно
Воспитатель: Вот мы с вами видим что вода прозрачная.
«На определение запаха воды»
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. Посмотрите что у нас лежит на тарелке? Правильно лимон а лимон это что. правильно фрукт. какого он цвета? А теперь добавьте в воду лимон. Лимон это что? Понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?
Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавил
Воспитатель: Ребята а вкус у воды есть? А если мы добавим лимон?
Воспитатель: А как вы думаете появился ли вкус у воды. Давайте попробуем
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Посмотрите кто это?
Дети: капелька
Воспитатель: Какая она?
Дети: жёлтая
Воспитатель: а как вы думаете что это за капелька? Отгадайте загадку
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.
Правильно это масло.
Воспитатель: Давайте посмотрим одинаковые ли они? Посмотрите как течет вода и как скатывается масло. Теперь потрогайте какое масло. Что мы можем сказать о масле.
Вода течет быстро, а масло медленно стекает.
Оно жирное, его водой просто не смоешь оно смывается мылом.
Посмотрите как много интересного мы узнали.
И в заключение, проведем еще один интересный опыт. Но для этого нам нужно посмотреть на то что нам с вами понадобится. (баночка с водой, две баночки с маслом, краситель, шипучий витамин, и баночка где мы будем всё это смешивать. Ребёнку предлагается потрясти баночку с водой (вода окрашивается после этого при помощи воронки добавляем масло и последний добавляем витамин.
Дети рассматривают получившийся результат.
Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Что было для вас интересным? Что показалось самым сложным? Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.