Бучнева Алёна
Конспект занятия в средней группе «Экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экспериментированию
в средней группе.
Тема: «Замершая (цветная) вода»
Цель: развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
Задачи: Задачи: 1. Вместе с детьми познакомится с новыми свойствами воды: горячая, холодная, можно их смешивать, получая тёплую; прозрачная, окрашивается, не имеет формы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Экспериментирование с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
2. Вместе с детьми развивать интерес к исследовательской деятельности, умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Вместе с детьми воспитатель бережное отношение к воде.
Оборудование и материал к занятию :
- акварельные красители
- 9 формочки
- вода
Ход опыта:
Воспитатель -Ребята сейчас мы с вами посмотрим, что вода не имеет цвета и вкуса и вода – жидкость и прозрачная.
Но мы сегодня с вами эту жидкость превратим в цветной лед.
Воспитатель- что такое лед?
Дети-ответ (это замершая вода)
Воспитатель- Правильно
Воспитатель- Ребята как вы думаете, как мы можем заморозить воду?
Дети отвечают.
Воспитатель- Ребята, я предлагаю сегодня провести опыт с окрашиванием воды. Как вы думаете, чем можно окрасить воду?
Дети- красками.
Воспитатель- да, молодцы!
Воспитатель- тогда приступим к экспериментированию. Прошу подойти ко мне и приступить. Посмотрите, это вот наша вода (подготовленные заранее емкостей с водой, гуашь желтый, зеленый, красный)
В какие цвета вы будете окрашивать свою воду?
Дети-красный, желтый и. т. д
Воспитатель- правильно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, что произойдет с водой если мы ее окрасим.
Дети-вода станет цветная.
Воспитатель- да, правильно. Как вы думаете краски опустятся на дно стакана? Краски останутся на поверхности воды? А может они начнут смешиваться?
Дети- ответы детей
Воспитатель- Я предлагаю просто понаблюдать за тем что будет сейчас происходить, только очень внимательно.
(наблюдение)
Воспитатель- посмотрите вода начинает окрашивается?
Дети- вода преобритает цвет.
Воспитатель- совершенно верно!
Вода медленно начала окрашиваться в разные цвета, и мы с вами можем наблюдать разные завитки и полоски, движение красок хорошо нам видно благодаря прозрачности воды.
И вот ребята и подошел к концу наш с вами первый этап эксперимент, а второй этап мы с вами продолжим завтра на прогулке.
Вам понравилось?
А что больше всего вам понравилось?
Дети-ответ.
Воспитатель-А, теперь пошлите собираться на улицу.