МААМ-картинки

Экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста (4 фото)

Юлия Стриганова
Экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Дети раннего возраста очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Публикация «Экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста» размещена в разделах

2. По мнению академика Ник. Ник. Подъякова в опытно – экспериментальной деятельности ребёнок выступает, как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

3,4. Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее пониманию. Малышей интересует все новое, неизведанное. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в деятельности. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями. Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный интерес. Они учатся делать выводы, причинно – следственные связи, сравнивать

5,6. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного

интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

При организации опытно- экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываются возрастные особенности и поэтому все предлагаемые мероприятия должны быть эмоционально окрашены и вызвать у детей положительные эмоции и желание действовать. Также для детей раннего возраста актуален принцип повтора

.

7. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

8. Для развития ребёнка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались.

9. Игры с водой - одно из любимых детских занятий, отвечающее интересам и возможностям ребят. Игры с водой особенно полезны для детей с заболеваниями органов дыхания и с неврозами. Вода оказывает релаксационное действие, снимает излишнюю тревожность, агрессивность, ощущение эмоционального неблагополучия.

10. Песок это идеальный материал для проведения экспериментов. Малышей может удовлетворять пересыпание и ссыпание песка в машины, ведерки, выкладыванием пирожков. Песочная терапия успокаивает возбудимых детей, помогает снять психологические зажимы у пассивных детей, снимают тревожность, насыщает радостью

11, 12,13Игры с водой и песком открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и песка.

14. Также проводятся опыты и с другими предметами: с мыльными пузырями,

крупой. Зимой - со снегом.

15. Эксперименты с крупами дают детям представление о свойствах веществ, например сыпучесть, о размере – крупная-мелкая

16. Опыты со снегом о природных явлениях

В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, сыпется, льется; высоко — низко-далеко; мягкий — твердый — теплый - холодный и т. д.)

Вывод: Экспериментирование не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображения, мышление, фантазию, речь. Улучшается динамика развития познавательного интереса и наблюдательности. Расширяется словарный запас и знания детей о свойствах живой и неживой природы.

Экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста
Фото №1 Дети раннего возраста очень любят экспериментировать Фото №2 Это объясняется тем что им присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям Фото №3 В дошкольном возрасте он является ведущим а в первые три года практически единственным способом познания мира

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-экспериментирование в группах раннего возраста В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Игра-экспериментирование с природными материалами «Камушки, ракушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Родничок» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ.

Опыт работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование .

План работы с детьми раннего возраста по самообразования «Нетрадиционная техника рисования детей раннего возраста» План работы с детьми раннего возраста по теме самообразования: "Нетрадиционная техника рисования детей раннего возраста”. «В творчестве.

Подарок для мамочки с детьми раннего возрастаПодарок для мамочки с детьми раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приближается самый красивый весенний праздник всех женщин - это Международный женский день 8 Марта.

Рисование с детьми раннего возраста Рисование – интересный вид деятельности, который приобщает детей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, развивает креативность.

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами Особое значение использования.

Тема недели «Зимующие птицы». Рисование и лепка (экспериментирование с материалами и веществами)Тема недели «Зимующие птицы». Рисование и лепка (экспериментирование с материалами и веществами) ема рисования: зёрнышки для птичек. Цель. Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение.

Экспериментирование с веществами и материалами. Коллективная работа «Осеннее дерево».Экспериментирование с веществами и материалами. Коллективная работа «Осеннее дерево». Экспериментирование с веществами и материалами. Коллективная работа «Осеннее дерево». 1младшая группа. Интеграция образовательных областей:.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста
Опубликовано: 3 мая 2019 в 15:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Стриганова (УИ 1325158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД