Насонова Наталья
Мастер-класс для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей
«Экспериментальная деятельность в жизни ребенка»
Цель мастер – класса – вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить родителей с детским экспериментированием, продемонстрировать некоторые опыты, которые можно повторить дома с ребенком.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Экспериментальная деятельность в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2022
Развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования.
Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
- приготовить материалы для мастер-класса (цветная бумага, вода в тазу, баночки из под пюре, гуашь, сахар, пипетки, газированная вода, виноград, пена для бритья.)
Участники: воспитатель средней группы, родители.
Форма проведения: мастер-класс
План проведения:
1. Приветствие.
2. Совместное проведение экспериментирования.
3. Обсуждение проведенных опытов с родителями.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемы родители. Сегодня у нас с вами мастер класс по экспериментированию. Тема эта выбрана не случайно.
Эксперименты, как и различная исследовательская деятельность имеет большое значение в развитии детей. В процессе экспериментирования обогащается память ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
Знания, добытые детьми самостоятельно, являются более прочными. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Становится очевидным, что усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Помимо всего, дети очень любят экспериментировать.
Сегодня я покажу вам несложные опыты и эксперименты, которые можно организовать и дома.
1. Радуга в стакане
Для данного опыта нам потребуется гуашь, баночки из под пюре или любые другие прозрачные баночки, сахар.
1. Наливаем воду в прозрачные емкости (не более 5-6 столовых ложек.
2. Подкрашиваем воду. Используем гуашь или акварель
3. Добавляем сахар в емкости
Первая емкость- 1 столовая ложка
Вторая емкость- 2 столовых ложки
Третья емкость – 3 столовых ложки
Четвертая емкость -4 столовых ложки
4. Тщательно размешиваем (В последних двух емкостях сахар скорее всего не растворится)
5. Берем пипетку, и аккуратно, не спеша, по стенке, начинаем наполнять высокий стакан. Начинаем с самой сладкой жидкости и по убывающей. Вместо пипетки можно использовать обычную ложку.
Какая замечательная радуга получается в итоге. Цвета не смешались, а последовательно меняют друг друга.
2. Цветы распускаются
Вырежьте из цветной бумаги ромашки. Загните все лепестки к центру. А теперь опустите ромашки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
3. Дождик
Нужны: Большая прозрачная емкость (банка, салатница, вода, пена для бритья, пипетка или чайная ложка, жидкий пищевой краситель. Вместо красителя можно взять гуашь или акварель и развести их в воде.
1. Налейте в емкость воду и выдавите на нее пышные облака из пены.
2. Капните пипеткой или чайной ложкой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждите — из тучи скоро пойдет дождик.
Что происходит: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь
«Танцующий виноград»
1. Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы проведете эксперименты с детьми дома. Спасибо вам большое. До новых встреч.