Дина Васикова
Экспериментирование с бумагой. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи экспериментальной деятельности :
1. расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
2. развитие у детей представления о свойствах воды;
3. развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;
4. развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
Публикация «Экспериментирование с бумагой, Подготовительная группа» размещена в разделах
5. Развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи.
6. Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.
Оборудование: лист бумаги, ножницы, глубокая тарелка с водой, пинцет, клей
Методика проведения
-Ребята, сегодня нам предстоит интересная работа. Мы проведем опыт! А опыт будет называться "Цветок, распустившийся в воде"
Сейчас я вам загадаю загадку
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами.
Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).
-Молодцы, ребята! Мы изготовим из бумаги цветок-ромашку. Все лепестки ромашки загибаем и опускаем ее в тарелку с водой. И через некоторое время наш цветок начинает распускаться. (наблюдаем)
А происходит это благодаря такому явлению, как капиллярность - вода поднимается вверх словно что-то ее притягивает. Она проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок "распускается".
-Видите, как интересно они раскрылись!
-Вам понравился опыт? (ответы детей)
-Почему цветок раскрылся, что с ним произошло? (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Вы такие внимательные и наблюдательные!
Дети с таким в жизни, конечно, не сталкивались, да и кто отправляет в воду бумажные цветы, поэтому бурно реагируют на результат: сначала удивление, потом восторг, потом "еще!" как Маша из мультика про "Машу и медведя", а потом начинают спрашивать, почему это происходит.
Вывод: значит вода может подниматься вверх.