Синицина Оксана
Экспериментирование на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Приключение на необитаемом острове»
▼ Скачать
Цель: расширение и усложнение спектра проведения опытов для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Дать представление детям о многообразии, уникальности окружающего мира, о частях суши, окружённых океанами и, или морями, именуемыми островами, как населёнными людьми, так необитаемыми.
Познакомить с некоторыми способами выживания на необитаемых островах.
Публикация «Экспериментирование на прогулке для детей старшего дошкольного возраста „Приключение на необитаемом острове“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; желание доводить начатое дело до конца качественно.
Развивающие: Развивать любознательность, Познавательные интересы, логическое мышление.
Материал: макет корабля, лестница, компас, большой таз с водой, две бутылки, стеклянная и пластиковая, два контейнера, деревянный и пластиковый, коробка, дощечка, марля, мука, йод, бутылка с не перемешанными йодом и мукой, две стеклянные банки, пустая и с растением, две свечи, спички.
Тарелочки, розетки с цветным песком, клей карандаш, листы бумаги, маленькие палочки по количеству детей.
Предварительная работа:
Проведение простых опытов.
Рассматривание макета корабля и знакомство с корабельными названиями частей и предметов.
Чтение статей и рассказов об островах в детских журналах.
Рассматривание детских энциклопедий об островах.
Звучит песня из мультфильма " Приключение барона Мюнхаузена" " В просторах голубого большого океана"
Воспитатель: -Ребята, вы хотели бы совершить путешествие на корабле по просторам океана?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Заходите на борт корабля, занимайте каюты.
Дети заходят, садятся.
Слышится звук гудка корабля, затем шторма. Дети имитируют качку, закрывают глаза во избежание морской болезни.
Воспитатель тревожно:
- Ребята, что то мы сбились с пути,
Дорогу домой нам никак не найти.
Сломался наш компас, потерялись часы,
На берег нам срочно нужно сойти.
Дети по трапу спускаются.
Воспитатель:
Что же нам делать, как же нам быть?
Как на Землю большую нам сообщить?
Дети предполагают: - Например: Найти ёмкость, в которую положить письмо.
Проведение опыта " Что легче воды?" (Коробка, контейнеры, бутылки)
Дети выбирают герметичную и лёгкую ёмкость, хорошо удерживающуюся на воде. Например: пластиковую бутылку.
Воспитатель: - Чем письмо напишем и на чём? Вот на корабле какие сохранились предметы.
Дети предполагают, размышляют: -Если белым мелом написать на белом листе бумаги, будет не видно, на дощечке написать, вода смоет мел, дощечка не влезет в бутылку. Марля - бесполезна вообще.
Проведение опыта "Изготовление чернил"
Воспитатель: - Есть йод и мука, вода, из них можно приготовить чернила, тщательно перемешав их. (Из бутылки выливает не перемешанные ингредиенты чернил.)
Дети: Перемешивают, получают синие чернила и пробуют палочками рисовать.
Воспитатель: - Какие слова напишем в письме?
Дети придумывают слова помощи.
Воспитатель кладёт письмо в бутылку и опускает в воду.
Проведение опыта " Рисование цветным песком"
Воспитатель: - Ребята, пока мы ждём помощь, предлагаю порисовать цветным песком, на острове его много. Можете нарисовать рисунок, внутри рисунка помазать клеем, посыпать песком, раскрасив его, таким образом.
Дети занимаются.
Проведение опыта " Светильник"
Воспитатель: - Стало совсем темно, нужно сделать светильник. Есть две банки, пустая и с растением. Ставлю в них по свечке, зажигагаю. В какой горит дольше7
Дети определяют, что в банке с растением, т. к. растение вырабатывает кислород, а он горюч.
Слышится гудок корабля, дети возвращаются с острова в родной город.