Ольга Николаевна Балабанова
Исследовательская деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, овладевая практическими способами предметного взаимодействия, с окружающей средой, способствуют становлению собственного мировоззрения и личностного роста. Особая роль в этом отводится поисково-исследовательской деятельности, которая проходит в форме эксперимента. В процессе экспериментальной деятельности дошкольники изучают различные объекты живой и неживой природы, с целью выявления их взаимосвязей. Опыты и эксперименты, проходящие в занимательной форме, побуждают дошкольников к самостоятельному поиску причин, способов, проявлению творческой активности. Исследовательская деятельность в детском саду может использоваться педагогами в различных видах организованной и самостоятельной деятельности детей. Дошкольники любят вместе с воспитателями совершать свои первые открытия, они испытывают неподдельный интерес к различным видам экспериментирования, т. к. в этом возрасте у них преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и поисково-исследовательская деятельность является механизмом развития когнитивных процессов ребенка. Если объединить игровой процесс с разнообразными исследованиями, педагоги получат возможность сделать процесс обучения в детском саду интересным, эффективным и результативным. Дошкольники, участвуя в процессе опытно-экспериментальной деятельности, имеют возможность приобретения таких учебных навыков, как: четкое формулирование цели, выдвижение гипотезы, решение проблемы опытным путем, учатся делать соответствующие выводы. Для педагога становится значимо необходимым грамотно составить алгоритм ведения поисково-исследовательской деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития дошкольника.