Берёза Анна Валерьевна
Фотоотчет об экспериментировании в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.
Публикация «Фотоотчет об экспериментировании в ДОУ» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Куда направить кипучую энергию и неуемную любознательность? Как способствовать развитию творческого начала дошкольника? На эти вопросы я искала ответы. В настоящее время в качестве приоритетного направления используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов которого, является экспериментирование.
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента :
- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, о мире живой и неживой природы.
- Идёт обогащение памяти ребёнка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
- Развивается речь ребёнка, так как ему необходимо давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
- Происходит накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
- Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, способности преобразовывать какие-либо предметы или явления для достижения определённого результата.
- В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счёт повышения общего уровня двигательной активности.
Для того чтобы домашний или уличный вулкан получился действительно ярким и красочным, можно провести опыт с содой и уксусом. Существует несколько вариаций и рекомендаций по его созданию:
В 100 мл воды (полстакана) добавляется немного уксуса и половина чайной ложки соды. После соединения этих двух ингредиентов произойдет бурное смешение, вследствие которого резко выделится углекислый газ. Это будет выглядеть, как будто вода в стакане вскипает и поднимается бурлящая пена. Это простой, неприукрашенный рецепт, который можно улучшить.
Снова берется полстакана воды с уксусом, но на этот раз щелочь нужно не засыпать, а прямо опустить чайную ложку с ней на дно стакана. Если сделать именно так, то выйдет более яркая реакция бурления и шипения. Так происходит, потому что сухой компонент быстрее соприкоснулся с растворенным заранее уксусом, из-за чего реакция более стремительная. Также существуют способы ее замедлить.
Берется простая тарелка и в ее середину наливается немного воды. Затем в стаканах готовятся два раствора – содовый и уксусный. Для наглядности можно окрасить воду в каждом стакане в разные цвета для яркого вида. Затем в тарелку с противоположных сторон капаются содовый и уксусный растворы. Между ними спичкой через лужицу чистой воды прорисовываются каналы, где через некоторое время два разных окрашенных потока должны слиться и тогда уже начнется постепенная мягкая реакция, ведь сразу все смешаться не может. Спешить не нужно, бурление наступит в любом случае. Если прислушаться, то будет еле слышно легкое шипение и потрескивание, которые также являются результатом вступления кислоты и щелочи в реакцию.