Надежда Вахрушева
Экспериментально-познавательный досуг «Уроки безопасности с Незнайкой» для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей правильных навыков выполнения действий, ведущих к выполнению сохранения собственной безопасности.
Задачи: - показать детям опытным путём, важность правильного выполнения того или иного действия, важность заботы о собственной безопасности;
- учить детей анализировать эффективность своих действий при соблюдении собственной безопасности;
- прививать умения правильно действовать в различных жизненных ситуациях, грозящих собственной безопасности.
Публикация «Экспериментально-познавательный досуг „Уроки безопасности с Незнайкой“ для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие действия: Незнайка, Чужой человек, Спасатель, Кондуктор, Водитель автобуса.
Атрибуты: Импровизация леса, макет костра, бутылка с водой у каждого ребёнка, макет конфеты, игрушечные собаки и кошки, импровизация автобуса, неизвестный предмет (коробка, управляемые пультом светофоры, два красных флажка, размеченный холл П. Д. Д., две куклы, спасательные круги, носилки, музыкальное сопровождение, мультфильм о правилах безопасности, плакаты на тему безопасности со стихами. Костюмы всем героям.
Ход мероприятия.
Незнайка: (забирает детей из группы) – Предлагаю вам, ребята, прогулку по лесу! Согласны? Тогда всем необходимо взять с собой бутылочку с водой, чтобы не мучила жажда.
Дети и Незнайка отправляются в лес. Входят на поляну и рассматривают деревья и и осеннюю листву. Звучит музыка леса и вдруг, сильный ветер, звуки пожара.
Незнайка: - Ой-ё-ё-ёй! Что-то запахло гарью, неужели где-то пожар? (находят источник дыма - не потушенный костёр). – Что же делать, ребята? Что же предпринять? Куда обратиться?
Происходит диалог о службе спасения, пожарной службе, о том, что можно предпринять до приезда спецслужб. Звонят по номерам 112 и 01. Общими усилиями заливают костёр водой, которая взята с собой. Задействованы все дети. Общими усилиями дети делают выводы.
Незнайка: - Какие молодцы спасли лес и себя! Предлагаю погулять теперь у лесного озера, но для этого нам надо пройти на автобусную остановку.
Во время движения, детей встречает Чужой человек.
Чужой человек: - Ой, какие красивые деточки! Вас, то я и ищу! Смотрите, что у меня есть! Очень вкусная конфета! Всем хватит. Мне позвонила, ваша воспитатель и попросила, что бы я проводил вас до остановки, пойдёмте со мной, пойдёмте … (пытается повести детей другой дорогой). - Воспитатель уже ждёт вас, не там, не там, а вот сюда …
Ведущий (сопровождающий): - Стойте, ребята, кто это? Вы его знаете?
Дети: Нет!
Происходит диалог о том, что нельзя заговаривать с незнакомыми людьми, брать у них угощение, уходить с ними. Дети делают выводы о том, что надо сделать при возникновении такой ситуации.
Дети и незнайка двигаются дальше. На тропинке им встречаются разные бездомные животные. Дети и Незнайка пытаются погладить их, взять на руки.
Ведущий: - Подождите, подождите, вдруг они опасны! Задаёт вопросы: почему могут быть опасны?; можно ли заболеть?; могут ли укусить? И др.
Выводы: как надо вести себя при встрече с бездомными животными.
Дети и Незнайка доходят до автобусной остановки, на ней уже стоит автобус. Оговариваются правила посадки в транспорт. Заходят. На сидении лежит неизвестная коробка, Дети пытаются взять в руки коробку и освободить себе место.
Ведущий: (рассаживая детей) обращает внимание всех на коробку. – Это твоя коробка? Где ты её взял? Откуда она здесь? И т. д.
Совместно с кондуктором дети делают выводы о том, что неизвестные предметы в транспорте, на улице, в помещении могут быть опасны. Как надо поступить при обнаружении такого предмета?
Ведущий, кондуктор: Чтобы было веселей нам ехать, давайте немного споём и разомнёмся после долгой ходьбы. Уважаемый водитель, включите нам музыку, пожалуйста!
Дети и ведущий выполняют движения под музыку сидя на своих местах.
Кондуктор: - Остановка, «Лесное озеро»!
Все выходят, проговаривая правила высадки пассажиров и двигаются к пешеходному переходу. Воспитатель достаёт два красных флажка.
Воспитатель и Ведущий выстраивает детей парами, даёт флажки и оговаривают прохождение пешеходного перехода. Ждут зелёного света для пешеходов. Пройдя по пешеходным переходам, все участники двигаются в помещение бассейна к «Лесному озеру».
Незнайка: - Ого, какая красота! Сейчас, я повеселюсь и поиграю на самом краешке этого берега! (встаёт на борт бассейна, пытается прыгнуть)
Ведущий задерживает Незнайку, обращает на действие, происходящее на другом берегу. Вдруг, на другом краю бассейна (озера, с борта падают в воду двое отдыхающих детей (две куклы).
Ведущий и Незнайка: Ой-ё-ё-ёй! Надо срочно что-то делать! Надо звать на помощь! Смотрите, вон там лежат спасательные круги, срочно кидайте в воду! Зовите спасателей!
Дети: кидают в воду круги, зовут на помощь спасателя, звонят в скорую помощь 03.
Спасатель: свистит в свисток, спасает отдыхающих.
В это время выносят носилки. На носилки кладут пострадавших, и уносят. Дети говорят выводы о правилах поведения на воды.
Незнайка: - Ух! Ничего себе, у нас сегодня прогулочка получилась… Я, что то устал и разволновался. Ребята, давайте в кино пойдём, что ли? Там, по-моему, сегодня мультфильм полезный и успокоительный показывают!
Все участники проходят в кинозал, соблюдая правила безопасности на дорогах.
Рассаживаются и смотрят фильм о правилах безопасности.
Ведущий: - Ну, ребята, вы такие молодцы! И костёр потушили, и с Чужим человеком не пошли, и в автобусе проявили бдительность. Очень правильно переходили дорогу. Вовремя увидели и спасли пострадавших на озере. Всё правильно сделали и узнали много важных правил, для собственной безопасности. А, ещё и Незнайку научили!
Незнайка благодарит за прогулку.
Ведущий дарит детям дидактический материал по правилам безопасности.