Лучший педагог года

Экспериментально-исследовательская и трудовая деятельность детей в летний период (20 фото)

Елена Никанорова
Экспериментально-исследовательская и трудовая деятельность детей в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

«Что я слышу – забываю.

Что я вижу – помню.

Что я делаю – я понимаю».

Конфуций.

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира.

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребёнок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует.

Темочки:

Экспериментально-исследовательская и трудовая деятельность детей в летний период

Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся глина, почва, вода, песок, воздух, камни - как материал для исследования. О свойства, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.

Я считаю важным, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получали достоверные знания о природе и приобретали практические навыки ухода за растениями.

Работа в природе является наиболее ценным видом трудовой деятельности, доступным дошкольникам. В нашей группе созданы условия для развития экологической культуры детей, имеются объекты живой и неживой природы, календари погоды, мини – огороды, цветники. Трудовое воспитание детей нашей группы начинается с уголка природы в группе, где высаживается различный материал для наблюдения и опытов – на нём дети учатся элементарным способам ухода за растениями, наблюдают, сравнивают, ставят эксперименты.

Мы с ребятами решили немного пофантазировать и организовать огород на окне.

Фото №1 Что я слышу забываю Фото №2 Что я вижу помню

Было интересно наблюдать, как растут и радуют нас посаженные своими руками лук, петрушка, укроп, огурцы, рассада перца и томатов.

Вместе с детьми мы вели дневник наблюдений. В нём отмечали свою работу и те изменения, которые происходили с растениями.

Фото №3 Что я делаю я понимаю Фото №4 Известно что ознакомление с каким либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат если оно носит действенный характер Фото №5 Нужно предоставить детям возможность действовать с изучаемыми объектами окружающего мира

Затем весной, работа переносится на участок. На участке нашей группы имеется огород и цветник. Деятельность детей организуется в форме дежурства в утреннее и вечернее время: рыхление почвы, полив, подкормка, прореживание растений, удаление сорняков, осмотр огородных культур, наблюдения, поисково-исследовательские действия.

Исследовательская деятельность исследовательской работы задействованы все органы чувств ребёнок вслушивается вглядывается трогает нюхает пробует Темочки Исследовательская деятельность Лето ВСЕ материалы на летнюю тему Модель трёх вопросов Образовательная технология Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты в летний период Трудовая деятельность в летний период Трудовое воспитание Конспекты занятий Трудовое воспитание Трудовая деятельность детей Экспериментирование Исследовательская деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июль ВСЕ материалы на летнюю тему Летом растения животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка Более доступными для детей становятся глина почва вода песок воздух камни как материал для исследования О свойства качествах взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов Я считаю важным чтобы дети уже в дошкольном возрасте получали достоверные знания о природе и приобретали практические навыки ухода за растениями

А также, в нашей группе есть небольшой «Зоодворик». Работа здесь проводится ежедневно в утреннее время. Дети наблюдают, ухаживают за обитателями зоодворика – моют кормушки, чистят террариум, приготавливают корм для черепах, кормят рыбок.

Фото №6 Работа в природе является наиболее ценным видом трудовой деятельности доступным дошкольникам Фото №7 В нашей группе созданы условия для развития экологической культуры детей имеются объекты живой и неживой природы календари погоды мини огороды цветники Фото №8 Мы с ребятами решили немного пофантазировать и организовать огород на окне

Систематический труд на огороде, повышает интерес, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская и трудовая деятельность детей в летний период
Опубликовано: 1 июля 2014 в 08:33
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская и трудовая деятельность детей в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никанорова (УИ 158724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД