Шкутова Наталья
Экспериментально-исследовательская и трудовая деятельность детей в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально-исследовательская и трудовая деятельность детей
в летний период
«Что я слышу – забываю.
Что я вижу – помню.
Что я делаю – я понимаю».
Конфуций.
Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность взаимодействовать с изучаемыми объектами окружающего мира.
Публикация «Экспериментально-исследовательская и трудовая деятельность детей в летний период» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лето
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Трудовая деятельность в летний период
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребёнок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует.
Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся почва, вода, песок, воздух, камни - как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.
Важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получали достоверные знания о природе и приобретали практические навыки ухода за растениями.
Работа в природе является наиболее ценным видом трудовой деятельности, доступным дошкольникам. В нашем центре созданы условия для развития экологической культуры детей, имеются объекты живой и неживой природы, огород с различными растениями, цветники. Трудовое воспитание детей начинается с огорода, где высаживается различный материал для наблюдения и опытов – на нём дети учатся элементарным способам ухода за растениями, наблюдают, сравнивают, ставят эксперименты.
Интересно наблюдать, как растут и радуют нас посаженные своими руками лук, петрушка, салат, горох, редис, картошка, рассада томатов и капусты, а также прекрасные цветы.
Деятельность детей организуется в форме дежурства в утреннее и вечернее время: рыхление почвы, полив, подкормка, прореживание растений, удаление сорняков, осмотр огородных культур, наблюдения, поисково-исследовательские действия.
На нашем огороде есть грядка с лекарственными растениями. На ней растут ромашка, календула, настурция, лук, хрен, иссоп, мята, мелисса. Дети с большим удовольствием изучают ее, ухаживают за этими растениями и знают их названия и полезные свойства.
Систематический труд на огороде повышает интерес, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию желания помогать взрослым и друг другу, трудолюбия и других нравственных качеств.