Оксана Александровна Лоскутова
Экспериментальная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» на новый лад, с использованием опытов и презентации - это собственная разработка. Все дети любят сказки, а в процессе показа и рассказа этой сказки, наиболее ярко проявляется активность детей, инициативность; деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально-познавательной активности.
Цели:
Публикация «Экспериментальная сказка „Пузырь, Соломинка и Лапоть“» размещена в разделах
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
- Развивать познавательную активность детей в процессе рассказывания сказки.
- Развивать активность детей, инициативность; деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.
Все знают русскую народную сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Как известно, Пузырь лопнул, Соломинка проломилась, а Лапоть промок. История закончилась печально. Но на ошибках учатся. Так и наши герои братья Пузыря, Лаптя и сестра Соломинки научились жить дружно и не оставлять друг друга в беде. Что же случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.
Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Жили они дружно. Ничто не предвещало беды. В один прекрасный день у Соломинки был день рождения. Она вышла во двор набрать воды, как вдруг налетел сильный ветер и унёс Соломинку далеко-далеко за леса на другой берег реки. Когда ветер утих, Пузырь и Лапоть не могли найти Соломинку и отправились искать её. Шли они лесом. Вдруг увидели стоит мандариновое дерево, а на нём висит один Мандарин. Соломинка и Лапоть спрашивают у него :
-Мандарин, не видел ли ты куда ветер соломинку унёс?
Мандарин отвечает:
-Да, я скажу вам, если вы возьмёте меня с собой. Я могу пригодиться вам.
-Хорошо, - ответили Пузырь и Лапоть, - мы возьмём тебя с собой.
-Я одинокий Мандарин, всех моих братьев и сестёр собрали с дерева, а меня оставили. Ветер хотел и меня унести, но я крепко держался за ветку. Он унёс Соломинку вон за ту реку.
И так они все вместе отправились в путь. Подошли к реке. А как же перебраться на другой берег? И Мандарин предложил сделать лодку.
Опыт №1 (тонет - не тонет)
Приглашаем трёх участников. У вас на столах лежат кусочки пластилина. Возьмите один кусок и бросьте его в воду. Что произошло? (утонул). А теперь слепите лодку и опустите её на воду. Что произошло? (не тонет).
Кусок пластилина не тонет потому что в нём нет воздуха, а в лодке есть воздух.
И так сели друзья в лодку и поплыли. Плыли они и любовались красивыми цветами, которые окружали их. Это были лотосы.
Опыт №2 («Лотосы»)
Приглашаем 3 педагогов. На столах лежат шаблоны цветов и карандаши. Возьмите по цветку, и используя карандаш закрутите лепестки цветка. А теперь опустите его в воду. Что происходит? (цветок раскрывается). Почему?
Бумажные волокна впитывают воду, набухают и стремятся выпрямится. При этом лепестки начинают раскрываться.
Плывут Пузырь, Лапоть и Мандарин и видят, как в речке плещутся рыбки. Они то появятся на поверхности воды, то обратно ныряют в воду.
Опыт №3 («Рыбки»)
Приглашаем трёх участников. Налейте в стакан газированной воды. Возьмите пластилин и слепите маленькие зёрнышки, размером с рисинки и бросьте в стакан с газ. водой. Как будто рыбки плещутся на поверхности воды в реке. Что происходит?
Пластилин то плавает, то тонет. Пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает. Значит, воздух - легче воды.
Пузырь, Лапоть и Мандарин причалили к берегу. Но вдруг они увидели как неподалёку начал извергаться вулкан и лава вот-вот приблизится к ним. Ой, что же делать?
Опыт №4 («Извержение вулкана»)
Приглашаем 2-3 педагогов. В стакан с подкрашенной водой добавьте 1-2 чайные ложки соды, затем добавьте моющего средства (или шампуня) и хорошо перемешайте. Хорошо всё перемешивает и вливает пол. стакана столового уксуса. Что произошло?
В результате взаимодействия уксуса с содой возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа. А моющее средство (или шампунь) и краситель, взаимодействуя с углекислым газом образуют цветную пену - вот и извержение.
И тут, Пузырь вспомнил, что у него есть воздушные шарики с дня рождения Соломинки. Они надули их и поднялись ввысь. Тут Мандарин увидел на вершине дерева Соломинку. Друзья подхватили её и полетели обратно домой. Подлетев к дому, воздушные шары задело иголками от ели и бах. Шары лопнули, и наши герои опустились вниз, во дворе дома.
Пузырь, Соломинка и Лапоть были благодарны Мандарину за помощь и пригласили его на чай. Они подошли к колодцу набрать воды, но вода в нём оказалась грязная. Ветром надула песок. Что же делать? И тут Мандарин рассказал, как можно очистить воду.
Опыт №6 («Фильтрация»)
Приглашаем 2-3 педагогов. Возьмите воронку, вставьте её в бутылку, в воронку положите кусок ваты, и поверх её положите марлю. Наливайте грязную воду в воронку. Что происходит?
Таким образом мы профильтровали воду.
Итак, наши герои набрали чистой воды и пошли пить чай. Дальше продолжили праздновать день рождение Соломинки.