Мария Касаткина
Экспериментальная работа «Опыты с комнатными растениями в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное значение природы трудно переоценить: общение с природой положительно влияет на человека и будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль её в воспитании детей.
Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают
прочную основу для дальнейшего ее познания, любви и бережного отношения к ней.
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к окружающему
миру. Нет ни одного объекта или явления, к которому они остались бы равнодушными.
Удовлетворить любознательность, не подавить при этом интерес к
Публикация «Экспериментальная работа „Опыты с комнатными растениями в детском саду“» размещена в разделах
познанию мира, формировать необходимые представления о нём, прививать навыки активности и самостоятельности мышления есть важная
задача работы с детьми.
Растения окружающей нас природы почти половину года не имеют
зелёного покрова, а без листьев и цветов они теряют всякую
привлекательность для детей. Хорошим материалом для наблюдений
являются комнатные растения. Они остаются зелёными круглый год, имеют
все характерные признаки растений, что даёт возможность пробуждать
интерес детей к изучению, активизировать эмоционально-чувственную
сферу, получать научные знания.
Ухаживая за комнатными растениями, дети всегда стараются понять, почему всё происходит именно так,а не иначе.
Чтобы получить ответы на многие вопросы, мы с детьми стали проводить опыты над комнатными растениями. Для этого в группе создали исследовательский центр «Хочу все знать». Благодаря исследовательской деятельности дети научились получать на свои многочисленные» почему» (почему цветы тянутся к солнцу, имеют воздушные корни, вянут и сбрасывают листву) объяснения.
Поддерживая жизнь растений, научаются сохранять красоту, продлевать цветение, жизнь.
Полученные знания при исследовании воспитанники используют в своём повседневном уходе за комнатными растениями в уголке природы.
Эксперимент «Растению нужен свет»
Цель эксперимента : Подвести детей к выводу о необходимости света для растений. Выяснить, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров.
Материалы: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках,
темный шкаф.
Процесс: Поместить одно растение на солнце, а другое спрятать в шкаф.
. Оставить растения на неделю.
. Сравнить затем их цвет.
. Поменять растения местами.
. Оставить растения также на неделю.
. Сравнить опять растения.
Итоги: Растение, находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а
растение на солнце стоит зеленым, как и прежде. Когда растения поменяли
местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало
бледным и увяло.
Почему? Для того, чтобы растение зеленело ему нужно зелёное вещество-
хлорофилл, который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении
произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул
хлорофилла истощается и не пополняется. Из-за этого растение бледнеет и
рано или поздно умирает. Зеленые водоросли живут на глубине до ста
метров. Чем ближе к поверхности, где больше всего солнечного света, тем
они обильнее. На глубине ниже ста метров свет не проходит, поэтому там
зелёные водоросли не растут.