Юлия Яковенко
Экспериментальная деятельность «Волшебные семена» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Обобщить представление детей о семенах, росте и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать познавательный интерес к жизни растений.
Материал. Семена овощей (горох, кабачок, тыква, свекла, морковь, огурец, томат, капуста, муляжи овощей, лупы, соль, стакан с водой, тряпочка для замачивания семян
Ход беседы
На столе, на подносе лежат муляжи овощей. На другом подносе разложены разноцветные пакетики с семенами овощей. Предлагаю детям рассмотреть предметы на подносах и подумать, какая между ними взаимосвязь.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Волшебные семена“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Что нужно сделать для того, чтобы в нашем огороде выросли овощи? (Ответы детей) Верно, прежде всего, в землю надо посеять семена. А вы можете определить семена разных овощей по внешнему виду? Рассмотрите их внимательно.
Дети обследуют семена
- Семена отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Некоторые семена крупные - фасоль, горох, тыква, кабачок. Помельче семена – у свеклы, огурца, томата. Совсем мелкие - у репы, капусты, моркови. Форма у разных семян тоже разная. В основном они имеют округлую или овальную форму.
- А вы знаете, что семена растений одного вида могут быть разными? (показываю мелкое и крупное семечко кабачка). Как вы думаете из этих семян вырастут одинаковые растения (Ответы детей) Верно, из обоих семян вырастут кабачки. Но из крупного семечка разовьется сильное молодое растение, а из мелкого – маленькое и слабенькое. Поэтому, готовясь к посеву, следует отбирать самые крупные семена. Так отбирают семена гороха, фасоли, тыквы, кабачков, свеклы.
Раскладываю семена и даю возможность детям их обследовать и отобрать хорошие.
- А вот мелкие семена огурца, томата, репы, моркови (дети обследуют семена). Как определить какие из них годятся для посадки? Ведь все они мелкие. Я научу вас одному способу. Эти семена можно опустить в соленую воду (1ч. л на 0,5 стакана воды) Тяжелые хорошие семена упадут на дно, а сухие и пустые останутся плавать на поверхности. Их надо аккуратно слить вместе с жидкостью. Оставшиеся семена надо хорошо промыть и просушить перед посадкой (вместе с детьми провожу эксперимент).
- Ребята, представляете, какое чудо спрятано в этом маленьком семечке? Целая жизнь растения от росточка до плодов. Посмотрите, какой твердой оболочкой покрыто каждое семечко, как вы думаете для чего? (дети через лупу рассматривают семена, отвечают)
- Оболочка на семечке защищает ту хрупкую и маленькую жизнь, которая спрятана в семени.
Ребята, а как пробудить семена, чтобы проросли из них росточки, выросли, зацвели и дали урожай? (ответы детей) Сначала надо напоить семена влагой, тогда разбухнет и лопнет защитная оболочка и начнет развиваться росточек. (Замачивание семян гороха, заранее). После того, как семена через 2 дня набухнут их можно сажать в землю. А что ещё нужно нашим семенам кроме влаги? (Ответы детей) Им нужно тепло и свет чтобы выросли здоровые, сильные и вкусные плоды. А для того чтобы растение хорошо развивалось почву надо рыхлить, удобрять и обязательно что? (поливать). Только тогда у нас вырастут вкусные и полезные овощи!