Приложение МААМ

Экспериментальная деятельность в младшей группе (6 фото)

Оксана Борисова
Экспериментальная деятельность в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить со свойствами воды (впитываемость, необходимость для жизнедеятельности растений) ;

2. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями;

Развивающие:

1. Формировать у детей навык наблюдательности;

Темочки:

2. Побуждать к экспериментированию;

3. Развивать любознательность, зрительное восприятие и умение связывать увиденное со словом;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к живой и неживой природе.

2. Формировать аккуратность.

Методы и приемы: Организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, итог.

Материалы: Шапочки «капельки», губки, емкость с водой, лейка, салфетки.

Ход:

«Капелька» (воспитатель, со значком Большой капельки воды).

- Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Хотите узнать какая я и где живут Капельки? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будете помогать!

(Воспитатель-Капелька зачитывает заклинание) :

-Ребяток маленьких превращаю в Капелек!

(Воспитатель одевает каждому ребенку значки Капелек).

- Отправляемся?

Дети подходят к столу, на котором стоят блюдца с сухими губками и салфетками. Посередине емкость с водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит. У каждого из вас есть губка. Возьмите ее в руки, потрогайте ее. Какая она. (Сухая)

А если мы опустим ее в воду, что с ней случится? (Она впитает воду)

А теперь выжмете губку хорошо. Какая она? (влажная)

Это свойство воды называется впитываемость. Вода впитывается в любой материал и делает его мокрым.

Ребята, посмотрите наш цветочек загрустил. Как он называется? Фикус. Посмотрите какие у него широкие листья. А грустит он потому, что он хочет пить. Как вы думаете что он пьет?. Правильно, вода очень нужна растениям, чтобы они росли красивыми и радовали нас. А иначе без воды растение погибнет. (полить цветок). А еще растения очень любят когда за ними ухаживают. Например, протирают с листочков пыль. Давайте и мы поухаживаем за фикусом и нашими влажными губками протрем листочки.

Вот какие молодцы.

Капельки, а сейчас пора превращаться обратно в ребяток.

Воспитатель зачитывает волшебные слова: -«Эти капельки устали, их в ребяток превращаем!»

Физминутка:

Как на горке — дождь, дождь,

И под горкой — дождь, дождь,

И на елке — дождь, дождь,

И под елкой — дождь, дождь,

А под елкой спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь! Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают, опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

Приседают и опускают руки.

На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.

Итог: Мы сегодня с вами говорили о воде. Она может впитываться в некоторые материалы, она необходима для роста растений, ей можно мыться.

Экспериментальная деятельность в младшей группе
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по Экспериментирование Исследовательская деятельность экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста Задачи Обучающие
Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух» Цель:Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей разновозрастной группе «Цветные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей разновозрастной группе «Цветные льдинки» .

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Фотоотчет «Сегодня я работаю волшебником!» Экспериментальная деятельность в первой младшей группеФотоотчет «Сегодня я работаю волшебником!» Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Проводя экспериментальную деятельность с малышами мы как никогда достигаем желаемой цели по формированию представлений о живой и неживой.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Чудеса на снегу»Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Чудеса на снегу» Цель: Формирование знаний у детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами.

Экспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группе Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Материалы и оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 23:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Борисова (УИ 617723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД