Вера Тимирева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой
Цели: формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
- развитие собственного познавательного опята в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
- поддерживание у детей инициативы сообразительности и самостоятельности.
Ход занятия:
Сегодня наша группа превратится в научную лабораторию. А вы значит ученые. Ученые будут проводить различные опыты с водой. Перед учеными стоит задача: с помощью опытов сделать выводы и заключения о различных свойствах воды.
СТИХ.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
- Издалека, их океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донёсся шё пот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
Ив дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда океанская вода!
В природе происходит круговорот воды. Океан самый крупный водный объект на земле, в его состав входит вся вода планеты. На глобусе видим - 3/4 части занимает вода.
А можно ли брать воду из океана для питья?
А какую воду можно пить?
Ни одно явление в природе не происходит без участия воды. Да и сама жизнь на планете оказалась возможной благодаря замечательным свойствам воды.
Наше тело тоже на половину состоит из воды. Люди способны прожить несколько недель без еды, но без воды человек не может прожить и 3-х дней.
ЗАГАДКИ.
1) Что за звездочки сквозные на платке и рукаве, все сквозные вырезные, а возьмешь - вода в руке. (снежинка)
2) Она прозрачна как стекло, но нее не вставить в окно. (лед)
3) Над рекой и над долиной, повисла белая холстина. (туман)
4) Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)
В каких видах мы встречаем воду в природе?
(В жидком, газообразном, твердом)
ФИЗ. МИНУТКА.
Опыт №1.
Какой формы вода?
- разливаем воду в разные сосуды. Вода - жидкость, она легко льется, принимает форму той емкости, куда ее наливают.
Опыт №2.
Какого цвета вода?
- берем краски, добавляем в воду, вода принимает цвет красителя. Вода прозрачная.
Молоко и вода в сосудах - рассмотрим линейку.
Опыт №3.
Вода растворитель.
- берем сахар, соль, речной песок.
Растворяются не все предметы.
Опыт №4.
Вода не имеет запаха.
- добавляем усилители запаха в сосуды с водой. Вода принимает запах добавки.
Опыт №5.
Что быстрее тает - снег или лед?
- Лед и снег - это вода в кристаллах. Снег рыхлый, лед плотный.
Опыт №6.
Вода. Предметы тонут и не тонут.
- металл тонет, дерево не тонет. Метал тяжелый, у него плотность больше чем у дерева.
Вот и закончились наши опыты на сегодня.
Когда вы пойдете в школу и там вы еще больше узнаете про воду. В школе есть такие предметы: физика и химия. На которых дети проводят очень много разных опытов.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Смею вам я доложить- Без нее нам не прожить!
Итак, мы узнали о воде: она прозрачная, без запаха, без формы, без цвета. Состояние воды твердое, жидкое, газообразное.