Приложение МААМ

Экспериментальная деятельность с детьми в период адаптации

Анжелика Семавина
Экспериментальная деятельность с детьми в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование с детьми раннего возраста

Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Во время опытов любые, на первый взгляд самые безобидные, процедуры могут явиться причиной травм детей. Необходимо соблюдение правил безопасности. Опыты лучше проводить индивидуально или небольшими группами.

В связи с играми детей я увидела, что особенностью детского экспериментирования является :

1. свобода;

2. продолжительность опыта не регламентируется, так как ребенок может играть как 5 минут, так и час;

Публикация «Экспериментальная деятельность с детьми в период адаптации» размещена в разделах

3. беседа с детьми во время экспериментирования.

Цель и задачи проведения работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование

Цель моей работы — развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:

1. Углублять представления о живой и неживой природе.

2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.

3. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира

Я работаю воспитателем в группе раннего возраста, как известно, адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предметной среды, изменением распорядка дня и др. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепления здоровья. И для того чтобы облегчить расставание с мамой, отвлечь ребенка я активно включила экспериментирование в свою работу.

Самым оптимальным вариантом детских экспериментов в детском саду и дома является такие материалы как песок и вода.

Вода

Игры с водой - одно из любимых детских занятий, отвечающее интересам и возможностям ребят. К тому же они способствуют оздоровлению закаливанию детей. Ребята знакомятся с водой, учатся действовать с ней. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские способности, эстетический вкус. Игры с водой особенно полезны для детей с заболеваниями органов дыхания и с неврозами. Вода оказывает релаксационное действие, снимает излишнюю тревожность, агрессивность, ощущение эмоционального неблагополучия, что очень важно во время адаптации к детскому саду.

Я свою работу начала с воды. Ознакомление со свойствами воды проходит вовремя специально организованных игр – занятий под наблюдением воспитателя. вначале я учила правильному, аккуратному обращению с ней: не плескать через край, не делать резких движений

Для организации игр детей с водой в группах раннего и младшего дошкольного возраста используются надувные тазики. Устанавливаются так, чтобы ребенок имел возможность играть с водой стоя. Мы с детьми учились ловить рыбок, пускать кораблики, лодочки, разноцветные шарики, переливать воду из ведра в ведро, наливать ее в ситечки и наблюдать, как она течет в отверстие. Следует уделять большое внимание руководству данной игрой, заложены большие возможности для развития у детей умственных способностей.

В утренний отрезок времени пускали с детьми кораблики, наблюдали, как он плавает, через определенное время кораблик тонул. Почему? Бумага намокла. Так в процессе появилась игра «Тонет - не тонет». Когда у детей стал пропадать интерес к корабликам, стали опускать различные предметы, где у детей появился интерес к предметам, которые тонут, а какие нет. Появился вопрос, например, «Колесо, будет плавать?». Предлагала попробовать, где дети сами устанавливали причинно – следственные связи и делали вывод.

Также в процессе игры я обучала детей не только аккуратно налить воды, не пролив мимо, но и чтобы опять поддержать интерес, воду постоянно окрашивала в разные цвета: желтый, красный (сок, морс). Дальше я обыгрывала эту игру с куклами (брала 2 – 3 куклы по количеству кружки). Предложила детям попробовать самостоятельно налить воду в кружки куклам. Вода стала проливаться на стол, в результате игры появилась новая игра «Есть лужа - нет лужи» Ознакомление со свойствами воды проходит вовремя специально организованных игр – занятий под наблюдением воспитателя. вначале необходимо научить его правильному, аккуратному обращению с ней: не плескать через край, не делать резких движений

На закрепление цвета с детьми играли в «Разноцветную воду» - в баночку с водой добавляли несколько капель краски и наблюдали, как меняется цвет, брала основные цвета - красный, синий, желтый. В результате этого появилась новая игра «Видно – не видно», где учила детей видеть и называть, что вода бывает прозрачной и не прозрачной. В процессе игр нужно постоянно поддерживать интерес. Благодаря этим играм развивается активный словарь детей, интерес к экспериментированию. Для детей всех возрастов вода всегда притягательна благодаря ее подвижности и доступности силам ребенка.

Песок

Вторым материалом, позволяющим лучше узнать окружающий мир, самому изучить свойства универсального строительного материала является песок. Любому ребенку игры с песком доставляет большое удовольствие.

Песок — это идеальный материал для проведения экспериментов. Малышей может удовлетворять пересыпание и ссыпание песка в машины, ведерки, выкладыванием пирожков.

Песочная терапия успокаивает возбудимых детей, помогает снять психологические зажимы у пассивных детей, снимают тревожность, насыщает радостью.

С маленькими детьми мое участие в играх необходимо. В процессе игры я называю, уточняю, а иногда изменяю, состояние материалов, их свойства, показываю последовательность игровых действий.

Например: Я предлагаю полить песок, напоминаю, когда он сырой, с ним хорошо играть. «Что из влажного песка можно сделать?» Во время поливки песка задаю вопросы «Почему не видно в песке воды? Куда она делась?». Дети вместе со мной приходят к выводу, что песок сырой.

Обращаю внимание ребенка на то, что песок может быть сухим и влажным. Сухой песок рассыпается – из него нельзя ничего построить, но зато его можно пересыпать тонкой струйкой или просеивать через сито. На песке можно оставлять следы, отыскать в песке спрятанную игрушку, рисовать палочкой, пальцем. Из песка можно строить фигурки.

Дети могут подолгу играть с песком, исследовать его свойства.

Я считаю, что песочные игры очень актуальны в настоящее время и в работе с детьми раннего возраста, так как развивается тактильно – кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук, а также происходит развитие мыслительных операций, синтеза, сравнения и пр., обязательно речевое развитие, игры положительно влияют на эмоциональный настрой ребенка (тем более во время адаптации)

Таким образом, у детей стала более развита мелкая моторика рук, тактильная чувствительность, речь стала более активной, выразительной. В речи детей стали появляться такие слова как мокрый, сухой, сыпать, рыхлый, тяжелый, липкий, полная, песочная и др. В адаптационный период игра с песком благоприятно воздействовала на вновь поступивших детей. В этот период дети при игре с песком меньше скучают по родителям, игра вызывает у них положительные эмоции, дети могут длительное время перебирать пальцами песок. При игре с песком с легковозбудимыми детьми по моим наблюдениям было замечено, что дети во время игры более спокойные, пассивные дети становятся раскрепощенными. Эти игры насыщают ребенка радостью. В играх у детей стали более ярко выражены умственные и творческие способности, что заметно на занятиях и в повседневной жизни. Дети обыгрывают свои постройки, пытаются сами создать домик. Дети добавляют в свои постройки природный материал (шишки, камешки) без помощи взрослого.

На данном этапе проводятся эксперименты с воздухом, с появлением первого снега и его применила в работе.

Во время опытов любые, на первый взгляд самые безобидные, процедуры могут явиться причиной травм детей. Необходимо соблюдение правил безопасности. Опыты лучше проводить индивидуально или небольшими группами.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку в период адаптации. Игры в адаптационный период» При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную.

Конспект ООД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Прогулка в осенний лес» Цель: Создание у детей радостного настроения во время занятия Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми Ваш малыш любит всё таинственное, загадочное и необычное? Тогда обязательно проведите вместе с ним описанные опыты. ФИЗИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на летний период» Актуальность проекта: Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный.

Реализация игровых технологий с детьми раннего возраста в период адаптации Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период жизни.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные.

Совместная деятельность детей и родителей в период адаптации к условиям детского сада «В гости к бабушке Арине»Совместная деятельность детей и родителей в период адаптации к условиям детского сада «В гости к бабушке Арине» Совместная деятельность детей и родителей в период адаптации к условиям детского сада «В гости к бабушке Арине» Участники: дети второй младшей.

Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста Уважаемые педагоги, я работаю в дошкольном учреждении и не по наслышке знаю, как не просто заинтересовать и удержать внимание детей. В своей.

Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух»Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух» обрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся (дарят друг другу улыбки) Звенит.

Занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.Занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. В начале учебного года психологу детского сада приходится проводить большую работу по сопровождению адаптации детей к дошкольному учреждению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность с детьми в период адаптации
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 16:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность с детьми в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Семавина (УИ 129620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД