Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность «Подарок, который растёт» (12 фото)

Людмила Егорова
Экспериментальная деятельность «Подарок, который растёт»
▼ Скачать + Заказать документы

В программе "Детство" экологическое образование дошкольников занимает одно из основных направлений. В этой среде ребёнок должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать вопросы и самостоятельно,при помощи воспитателей получать на них ответы. Основной упор в программе экологического образования был сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей. Поэтому процесс обучения дошкольников я построила на наглядном методе (путём запечатления реальных объектов окружающего мира).

Темочки:

В последнее время в магазинах fix-price (Всё по 39 рублей) появились наборы "Подарок, который растёт".

Для обогащения памяти ребёнка, активизации мыслительной и практической деятельности, развития речи я приобрела 4 вида подарков.

Экспериментальная деятельность «Подарок, который растёт»
Фото «Подарок, который растёт»

Для данной экспериментальной деятельности были закуплены материалы четырёх растений : бальзамина «Милашки», подсолнуха «Домашний», горошка «Душка» и ипомеи «Утренняя красавица».

Экспериментальная деятельность - фото

Каждый набор состоял из кашпо,прессованной земли в виде таблетки, инструкции, семян в количестве 5 штук. Сначала я познакомила воспитанников с инструкцией по посадке семян. А далее шло настоящее волшебство. Дети брали "таблетки", бросали их в воду и наблюдали, как таблетки увеличивались. Затем набухшие таблетки земли укладывали в кашпо. На смену маленькой таблетки пришёл большой ком земли. Далее рыхлили ком и сажали в него семена растений, учитывая глубину заделки семян.

Фото №1 В программе Детство экологическое образование дошкольников занимает одно из основных направлений

Дети вместе со мною рассмотрели семена различных растений и убедились в том, что семена отличались друг от друга по форме, цвету и размеру.

Семена растений были посажены в горшочки с соответствующими этикетками.

Опыты с растениями позволили увидеть, что прорастание семян происходило в разное время.

Фото №2 В этой среде ребёнок должен не просто жить но и наблюдать за явлениями и событиями происходящими в ней задавать вопросы и самостоятельно при помощи воспитателей получать на них ответы

Из 5 семян ипомеи взошло только одно. Я объяснила, что у некоторых семян зародыш по каким – то причинам погиб, поэтому семена не проросли.

Хорошая всхожесть семян у бальзамина и подсолнуха.

Фото №3 Основной упор в программе экологического образования был сделан на наблюдения

.

Далее дети наблюдали за растениями и фиксировали их ментальными способами (рассматривали объект, составляли о нём устный рассказ, фотографировали растения на разных этапах.

В процессе экспериментирования воспитанники узнали о значении воды, света, почвы, тепла для развития молодого растения. Убедились в том, что проростки растений иногда похожи друг на друга, как ипомея и горошек; различны - у подсолнуха и бальзамина.

Фото №4 Экспериментирование Фото №5 Исследовательская деятельность эксперименты и продуктивную деятельность детей

Наблюдая за развитием молодых растений, находящихся в ёмкостях малого размера, дети вскоре заметили, что им становится тесно. Я посоветовала осторожно пересадить растения бальзамина и подсолнуха в посуду (кашпо) большего объёма. Каждую новую ёмкость дети заполнили питательной почвой и осторожно перенесли молодые растения.

Поэтому процесс обучения дошкольников я построила на наглядном методе путём запечатления реальных объектов окружающего мира Темочки Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Экспериментирование Исследовательская деятельность Темочки В последнее время в магазинах Всё по рублей появились наборы Подарок который растёт

Обсудив условия, необходимые для жизни растений, воспитанники обеспечили им надлежащий уход. За рассадой ухаживали дежурные по очереди, сообщая остальным детям об изменениях в растениях. Затем все растения были высажены на цветочную клумбу.

В нашей деятельности нет чёткой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Экспериментальная деятельность- это способ ознакомления воспитанников с миром, в котором существуют растения.

Публикации по теме:

«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Обоснование ведущей педагогической деятельности по теме: «Экспериментально исследовательская деятельность, как средство экологического воспитания.

Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду В конце ХХ века на одно из первых по знаменитости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Подарок, который растёт»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 23:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Подарок, который растёт»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Егорова (УИ 1539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД