Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность младших дошкольников

Светлана Формагей
Экспериментальная деятельность младших дошкольников

Из опыта работы по экспериментальной деятельности

воспитателя младшей группы «Пчелки»

Формагей Светланы Анатольевны

Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большем количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность.

- писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выгодский.

Публикация «Экспериментальная деятельность младших дошкольников» размещена в разделах

Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Развивая эту активность, мы развиваем и детскую любознательность. Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. В этом возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка.

Целью моей работы – развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования по экологическому воспитанию в повседневной и в не повседневной образовательной деятельности.

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:

А) подобрать познавательный, игровой материал экологического содержания;

Б) способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов;

В) формировать основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей младшего возраста, я выбрала проведение элементарных опытов. В такой работе я использую обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовую посуду, целлофановые пакеты, воронки, трубочки, шары, миски, камни и т. п.).

В группе младших дошкольников опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы, опыты провожу как с подгруппой, так и с 2-3 детьми. Большую радость и удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших открытий.

В своей работе я проводила разные игры: экспериментирование с водой, песком, воздухом и камешками.

Тема: «Вода» - с помощью предметно-манипулятивной деятельности дети убедились в том, что в воду можно опускать различные предметы (предметы могут плавать и тонуть, можно вылавливать, вода может литься, а может брызгать, вода не имеет вкуса, запаха, бесцветна, жидкая, прозрачная, но может быть и мутной.

Тема: №Песок» - с помощью дид. игры «Следы», дети убедились, что на песке остаются отпечатки разных предметов (мокрый песок). Мокрый песок через сито не сыпется, а сухой – сыпется. Песок – это множество песчинок (рассматривание через лупу).

Тема: «Воздух» - при проведении дид. игры «Поймаем воздух», дети «ловили» воздух в полиэтиленовые пакеты, убедились в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыши дули через соломку в стакан с водой и увидели, что вода вымещает воздух.

Тема: «Камни» - в игре «Легкий – тяжелый» и «Какой формы камень?», дети получили представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие, что камни имеют различную форму. Камни тонут в воде и поэтому вода поднимается выше.

Большое значение придаю провидению наблюдений на прогулке. Эта работа не только развивает наблюдательность, но и побуждает их делать выводы о тех или иных явлениях происходящих в живой и неживой природе.

Например: таянье снега (снег стал мокрым и липким, в мороз снег сухой и скрипучий. Летом, наблюдение за насекомыми в песке (из сухого песка насекомое легко выбирается наружу, а из под мокрого не выберется).

И еще многое, многое другое наблюдаем и экспериментируем. Сейчас готовлю фотоальбом детской экспериментальной деятельности «Волшебный мир природы», поместим в родительский уголок.

Я уверена, что знания, умения, навыки поисковой деятельности, полученные воспитанниками, будут полезны в дальнейшей жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений младших дошкольников через исследовательскую деятельность Важным фактором успешного формирования элементарных математических представлений является их актуализация. В дошкольном возрасте ребёнок.

Презентация «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности» Организация развивающей среды для экспериментирования в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование.

Опыт работы «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Пояснительная записка Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Ребёнок-дошкольник активно стремится.

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. А. Сухомлинский Детское экспериментирование является одним из.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность дошкольников» Мастер – класс для педагогов ДОУ. Выполнила: Первушкина Е. М Тема. Экспериментальная деятельность дошкольников. Цель: дать участникам мастер-класса.

Опыт работы «Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников» Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить,.

Экспериментальная деятельность «Опыты c водой для дошкольников» Прозрачность воды Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или.

Проект по теме «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид проекта: краткосрочный (февраль 2018 г., творческий, ролево – игровой Участники проекта - дети второй младшей группы - родители воспитанников.

Программа по самообразованию по теме «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Программа самообразования по теме «Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников» 2-я младшая группа. Автор – составитель:.

Презентация «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности» Стараясь придерживаться слов восточного мудреца: «Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Строю всю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность младших дошкольников
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 15:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Формагей (УИ 1769017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 апреля 2025 вторник
Смотрим и делаем мультики!
День безопасности!
Осваиваем игровой самомассаж!
Рисуем птичек!
09 апреля 2025 среда
День рождения компьютерной мыши



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД