Ольга Каурова
Экспериментальная деятельность детей
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования.
Образовательная область и познавательное развитие направлена на развитие познавательно – исследовательской детской деятельности.
Публикация «Экспериментальная деятельность детей» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской поисково – исследовательской и проектной деятельности.
Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование. Уголок экспериментирования является частью предметно-развивающей среды в детском саду. Наличие интересных приборов и возможность изучить разнообразные материалы и предметы привлекают воспитанников. Задача педагога – создать интерес к практическим исследованиям. Дети часто воспринимают опыты как фокусы, но экспериментирование в детском саду ставить целью не показать, а выполнить и понять, какие причины лежат в основе того или иного явления.
В нашей группе организован уголок экспериментальной деятельности, в котором есть необходимые материалы и оборудование для исследовательской деятельности. В нё м располагаются: ёмкости для сыпучих материалов (песок, кинетический песок, мелкие камушки и т. п., штампики, фигурные формочки, совочки, воронки, колбочки, разноцветные камушки, природный материал (шишки, каштаны, жёлуди, ракушки, набор магнитов, пипетки и трубочки, разноцветные стёклышки.
Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: «Почему?», «При каких условиях это происходит?», «Что будет, если?», «Как поведёт себя объект, когда?».
С детьми 4-5 лет экспериментирование приобретает черты исследований взрослых: воспитанники учатся самостоятельно формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, которые будут проверяться в опытах. Дети знакомятся с элементами, научными представлениями и становятся увереннее в практических действиях.
В своей работе с детьми я использую различные виды экспериментирования :
Игры – эксперименты.
Экспериментальные занятия могут быть полностью построены в игровой форме.
Моделирование.
Моделирование позволяет понять детям, что в основе масштабных природных явлений лежат простые законы физики. Дети моделируют такие явления, как водопад, капли дождя из тучи, извержение вулкана.
Опыты и эксперименты.
Тематика экспериментов подбирается в соответствии с календарным планированием (зимой исследуют снег и лёд, в тёплое время года – свойства воды, песка и т. д.). Проведение опытов и экспериментов, даёт детям возможность сформировать и расширить представление воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём.
Экспериментальная деятельность, способствует развитию у детей, таких качеств, как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность. Выполнение простых опытов и участие в играх-экспериментах закладывает в детях исследовательские качества, которые пригодятся в школьном обучении и решении проблемных задач повседневности.