Олеся Гринштейн
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для педагогов по организации экспериментальной деятельности с малышами.
Многие педагоги с опасением смотрят на детей младшего возраста, и задачу второй младшей группы видят лишь в успешной адаптации к детскому саду, оставляя все самое интересное на более старший возраст.
Согласно ФГОС дошкольного образования одним из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте является исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.
Публикация «Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Малыши - дошкольники постоянно экспериментируют, пробуют, проверяют на прочность. Поэтому педагогу в группе необходимо создать для этого дополнительные условия. Ученые-педагоги, такие как А. В. Запорожец, Н. М. Аскарина, Д. Б. Эльконин, подчеркивая уникальность и ценность дошкольного возраста, говорили, что манипулируя и экспериментируя с предметами, усваивая простейший опыт, проводя элементарные эксперименты, дети второй младшей группы получают представления о форме и размерах предметов, об их физических свойствах, запоминают названия цвета, развивают воображение и память.
Усваивая употребление простейших орудий, ребенок начинает усваивать общий принцип, состоящий в том, что воздействовать на вещи можно не только руками, ногами, зубами, но и вещами, специально для этого созданными.
Цель экспериментирования с детьми второй младшей группы— это ознакомление детей с окружающим миром через активное с ним взаимодействие в элементарных опытах и исследованиях. Дети не делают научных открытий, не формулируют гипотезы, не обобщают знания в виде выводов — они элементарно узнают природу и свойства окружающих вещей.
Занятия с детьми организуются в совместной деятельности один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий 15 минут. Причем 10 минут — деятельность, организованная для изучения нового, получения элементарного опыта. А все остальное время игровая-исследовательская деятельность, она регулируется интересом детей. То есть если детям нравятся манипуляции с предложенными объектами и деятельность происходит в рамках нужного нам исследования, педагог не прерывает деятельность детей. Если интерес потерян быстро — педагог не настаивает.
. Для поддержания интереса можно использовать форму «Клубные встречи». Один раз в два месяца мы приглашаем родителей на совместное занятие в рамках клуба «Неизведанное рядом». К нам приходят и родители, если мама не работает, бабушки, иногда старшие братья или сестры. И дети в месте со своими взрослыми партнерами по опытной деятельности, с удовольствием экспериментируют. Для клубных встреч желательно приберечь что-нибудь необычное, но все же легко выполнимое и понятное нашим малышам.
Педагог должен максимально эффективно использовать время, а для этого должны быть максимально точные и четкие инструкции. В поле зрения педагога должны быть все дети подгруппы, а средства и методы у педагога все те же: партнерское взаимодействие и эмоциональное вовлечение в процесс. Педагог должен искренне удивляться, радоваться от получения результата, изумляться, восхищаться и недоумевать так, чтобы полностью завладеть вниманием малышей.
Малыши исследует мир в том числе и вкусовыми рецепторами- что для нас недопустимо. Во время экспериментально-исследовательской деятельности дети могут испачкать или намочить одежду. Например, когда педагог четко понимает, что сегодня он работает с мелкими деталями, которые могут быть использованы не по назначению — он усиливает контроль именно в этом направлении, если использует сильно пачкающий материал — то педагог переодевает детей в специальные футболочки или надевает перчатки и фартучки.
Важное значение имеет увлеченность педагога образовательным процессом. Для детей это интересная игра, для педагога инструмент воспитания, развития интеллектуальных способностей, для родителей решение вопроса о дополнительном образовании их детей. Но организовывать их стоит — обязательно пропуская через себя. Только увлеченный педагог может увлечь за собой детей.