Стрыгина Елена
Экспериментальная деятельность детей с водой в старшей группе
Экспериментальная деятельность детей с водой в старшей группе
воспитатель Стрыгина Е. А.
цель : развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности. Развивать любознательность к окружающей среде, с помощью экспериментов.
Задачи:
Публикация «Экспериментальная деятельность детей с водой в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
1. Способствовать формированию знаний детей о свойствах воды. Таких как что вода жидкая, не имеет вкуса и запаха. Рассказать детям что вода имеет температуру, может изменять своё состояние, из жидкого превращаться в твёрдое, что вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Закрепить знания опытом.
2. Уточнить знания детей о значение воды, для человека и природы.
3. Развивать и обогащать речь.
4. Развивать наблюдательность, продолжать формировать навык делать вывод по увиденному.
Материал и оборудование:
1. Плакат «круговорот воды в природе»
2. Прозрачные пластиковые баночки на каждого ребёнка
3. Тарелка с Кофе
4. Термометр
5. Формочки для льда
Ход занятий
Воспитатель: Ребята мне сегодня позвонили из сказочного города. У них возникла ссора, и они нас просят им помочь ее решить. Мы им поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда занимайте скорее свои места. Ребята волшебные сказочные герои все поссорились, они не как не могут прийти к единственному решению куда девается вода. А вы знаете куда она уходит. (Смотрим на плакат)
Дети:нет
Воспитатель: сначала вода попадает к нам на землю с дождем, потом с помощью подземных ключей и рек, она попадает в озёра, реки и моря, от туда при нагревание она превращается в пар, и поднимается высоко высоко формируясь в облога и снова идёт дождь.
Дети. Значит вода не куда не пропадает?
Воспитатель. Нет, она совершает свой маленький круговорот и возвращается к нам. Давайте громко проговорим действия воды, чтоб сказочные герои нас услышали.
Дети: сначала идёт дождь, он поползёт в землю, а от туда в реки, потом солнце нагревает воду, и оно превращается в пар, поднимается вверх, и появляется облака, и снова идёт дождь.
Воспитатель: какие молодцы, мы помогли решить целую часть ссоры сказочных героев, а сможем мы и решить вторую часть?
Дети:да
Воспитатель: для этого нам надо будет провести несколько экспериментов, вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: тогда сначала проведём маленькую разминку, чтоб точно все проснулись и слушали все внимательно.
Дети: встают и поворачиваются к воспитателю.
Зарядка «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара (просто стоят и повторяют слова за воспитателем)
Смотрит в лево (поворачивают голову в Лево)
Смотрит в право (Поворачивает голову а право)
Смотрит вверх (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз (опускают голову вниз)
Чуть присела на карниз (подгибают колени)
А с него прямо вниз (присаживаются)
Воспитатель: какие молодцы, теперь мы точно готовы. Ребята, а какая бывает вода?
Дети: холодная, горячая, жидкая.
Воспитатель: правильно ребята, а вода имеет цвет? (Ответ детей) значит она бесцветная и прозрачная? (Ответ детей), а она твёрдая или жидкая?
Дети: жидкая
Воспитатель :совершенно верно, а она имеет цвет?
Дети: нет
Воспитатель: значит она бесцветная
Наглядно продемонстрировать (жидкая, из одной баночки перелить в другую, и потом залить в формочку для льда. Тем самым показать детям что вода принимает форму емкости)
(Дать понюхать воду, чтоб дети убедились что у воды нет запаха, и приподнять емкость с водой, чтоб дети могли ответить на вопрос прозрачная ли вода)
Воспитатель: Вы все такие молодцы, теперь проведём эксперимент, но сначала ответьте на один очень интересный, но очень сложный вопрос, а о каком свойстве воды мы с вами совершенно забыли упомянуть. (Ответы детей) ребята мы оказывается так много знаем о свойствах воды, смотрите нам пришло сообщения с интересующем нас вопросом, а что будет с водой если туда опустить, чай, сахар или кофе?
Дети : она изменит цвет и вкус.
Воспитатель: правильно, а ещё приобретёт запах, а давайте это проверим?
Дети: да
Воспитатель раздаёт ребятам по емкости с водой, дети туда добавляют зерна кофе, закрывают крышкой и сбалтывают)
Воспитатель спрашивает : Что же произошло, с зёрнами кофе, они растворились?
Дети с помощью воспитателя делают вывод (что вода поменяла цвет, приобрела запах, и что кофейные зёрна растворились)
Воспитатель : какие вы наблюдательные, заметили и озвучили все, а помните что вы говорили о воде в самом начале, что она бывает холодной и горячей?
Дети:помним
Воспитатель показывает детям термометр
Воспитатель: дети а вы знаете что это?
Дети: градусник
Воспитатель: это термометр им меряют температуру, все что выше нуля у нас со знаком плюс, значит?
Дети : тёплый
Воспитатель : а все что ниже нуля, со знаком минус, значит?
Дети: холодный
Воспитатель: какие вы молодцы, а давайте проведём с вами наглядный пример?
Дети: да
Опыт: термометр опускается в тёплую воду, воспитатель вместе с детьми делает вывод, что термометр показывает температуру выше нуля, значит вода тёплая, потом термометр опускается в холодную воду, воспитатель делает с детьми вывод, что показания термометра ниже нуля, значит вода холодная.)
Воспитатель: ребята мы с вами большие молодцы, с помощью наших экспериментов, мы смогли померить всех сказочных героев, давайте с вами повторим, что мы узнали?
Дети с помощью воспитателя делают вывод экспериментов с водой: Сегодня мы узнали, что вода не исчезает с нашей планеты, она делает круговорот, так же мы узнали что у воды есть температура. Также мы узнали о новом свойстве воды, что она может растворять в себе некоторые вещества.
Воспитатель: Как мы много всего успели, а теперь приготовили свои ручки (мальчиковая гимнастика)
«Мы компьютер покупали»
Мы компьютер покупали (сжимают и разжимают пальцы рук)
Ждал его я целый год (хлопают в ладоши)
Но одно меня смущает (сжимают и разжимают пальцы рук)
Мышь в компьютере живет (бегут пальцами по столу)
По желанию, предложить детям раскрасить капельку.