Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность детей с водой в старшей группе (1 фото)

Стрыгина Елена
Экспериментальная деятельность детей с водой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность детей с водой в старшей группе

Экспериментальная деятельность детей с водой в старшей группе

воспитатель Стрыгина Е. А.

цель : развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности. Развивать любознательность к окружающей среде, с помощью экспериментов.

Задачи:

Публикация «Экспериментальная деятельность детей с водой в старшей группе» размещена в разделах

1. Способствовать формированию знаний детей о свойствах воды. Таких как что вода жидкая, не имеет вкуса и запаха. Рассказать детям что вода имеет температуру, может изменять своё состояние, из жидкого превращаться в твёрдое, что вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Закрепить знания опытом.

2. Уточнить знания детей о значение воды, для человека и природы.

3. Развивать и обогащать речь.

4. Развивать наблюдательность, продолжать формировать навык делать вывод по увиденному.

Материал и оборудование:

1. Плакат «круговорот воды в природе»

2. Прозрачные пластиковые баночки на каждого ребёнка

3. Тарелка с Кофе

4. Термометр

5. Формочки для льда

Ход занятий

Воспитатель: Ребята мне сегодня позвонили из сказочного города. У них возникла ссора, и они нас просят им помочь ее решить. Мы им поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда занимайте скорее свои места. Ребята волшебные сказочные герои все поссорились, они не как не могут прийти к единственному решению куда девается вода. А вы знаете куда она уходит. (Смотрим на плакат)

Дети:нет

Воспитатель: сначала вода попадает к нам на землю с дождем, потом с помощью подземных ключей и рек, она попадает в озёра, реки и моря, от туда при нагревание она превращается в пар, и поднимается высоко высоко формируясь в облога и снова идёт дождь.

Дети. Значит вода не куда не пропадает?

Воспитатель. Нет, она совершает свой маленький круговорот и возвращается к нам. Давайте громко проговорим действия воды, чтоб сказочные герои нас услышали.

Дети: сначала идёт дождь, он поползёт в землю, а от туда в реки, потом солнце нагревает воду, и оно превращается в пар, поднимается вверх, и появляется облака, и снова идёт дождь.

Воспитатель: какие молодцы, мы помогли решить целую часть ссоры сказочных героев, а сможем мы и решить вторую часть?

Дети:да

Воспитатель: для этого нам надо будет провести несколько экспериментов, вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: тогда сначала проведём маленькую разминку, чтоб точно все проснулись и слушали все внимательно.

Дети: встают и поворачиваются к воспитателю.

Зарядка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (просто стоят и повторяют слова за воспитателем)

Смотрит в лево (поворачивают голову в Лево)

Смотрит в право (Поворачивает голову а право)

Смотрит вверх (поднимают голову вверх)

Смотрит вниз (опускают голову вниз)

Чуть присела на карниз (подгибают колени)

А с него прямо вниз (присаживаются)

Воспитатель: какие молодцы, теперь мы точно готовы. Ребята, а какая бывает вода?

Дети: холодная, горячая, жидкая.

Воспитатель: правильно ребята, а вода имеет цвет? (Ответ детей) значит она бесцветная и прозрачная? (Ответ детей), а она твёрдая или жидкая?

Дети: жидкая

Воспитатель :совершенно верно, а она имеет цвет?

Дети: нет

Воспитатель: значит она бесцветная

Наглядно продемонстрировать (жидкая, из одной баночки перелить в другую, и потом залить в формочку для льда. Тем самым показать детям что вода принимает форму емкости)

(Дать понюхать воду, чтоб дети убедились что у воды нет запаха, и приподнять емкость с водой, чтоб дети могли ответить на вопрос прозрачная ли вода)

Воспитатель: Вы все такие молодцы, теперь проведём эксперимент, но сначала ответьте на один очень интересный, но очень сложный вопрос, а о каком свойстве воды мы с вами совершенно забыли упомянуть. (Ответы детей) ребята мы оказывается так много знаем о свойствах воды, смотрите нам пришло сообщения с интересующем нас вопросом, а что будет с водой если туда опустить, чай, сахар или кофе?

Дети : она изменит цвет и вкус.

Воспитатель: правильно, а ещё приобретёт запах, а давайте это проверим?

Дети: да

Воспитатель раздаёт ребятам по емкости с водой, дети туда добавляют зерна кофе, закрывают крышкой и сбалтывают)

Воспитатель спрашивает : Что же произошло, с зёрнами кофе, они растворились?

Дети с помощью воспитателя делают вывод (что вода поменяла цвет, приобрела запах, и что кофейные зёрна растворились)

Воспитатель : какие вы наблюдательные, заметили и озвучили все, а помните что вы говорили о воде в самом начале, что она бывает холодной и горячей?

Дети:помним

Воспитатель показывает детям термометр

Воспитатель: дети а вы знаете что это?

Дети: градусник

Воспитатель: это термометр им меряют температуру, все что выше нуля у нас со знаком плюс, значит?

Дети : тёплый

Воспитатель : а все что ниже нуля, со знаком минус, значит?

Дети: холодный

Воспитатель: какие вы молодцы, а давайте проведём с вами наглядный пример?

Дети: да

Опыт: термометр опускается в тёплую воду, воспитатель вместе с детьми делает вывод, что термометр показывает температуру выше нуля, значит вода тёплая, потом термометр опускается в холодную воду, воспитатель делает с детьми вывод, что показания термометра ниже нуля, значит вода холодная.)

Воспитатель: ребята мы с вами большие молодцы, с помощью наших экспериментов, мы смогли померить всех сказочных героев, давайте с вами повторим, что мы узнали?

Дети с помощью воспитателя делают вывод экспериментов с водой: Сегодня мы узнали, что вода не исчезает с нашей планеты, она делает круговорот, так же мы узнали что у воды есть температура. Также мы узнали о новом свойстве воды, что она может растворять в себе некоторые вещества.

Воспитатель: Как мы много всего успели, а теперь приготовили свои ручки (мальчиковая гимнастика)

«Мы компьютер покупали»

Мы компьютер покупали (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ждал его я целый год (хлопают в ладоши)

Но одно меня смущает (сжимают и разжимают пальцы рук)

Мышь в компьютере живет (бегут пальцами по столу)

По желанию, предложить детям раскрасить капельку.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность младших дошкольников с водойЭкспериментальная деятельность младших дошкольников с водой В рамках тематической недели "Разноцветная неделя" предложила я своим дошколятам превратиться в фокусников. И каждому попробовать показать.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. - Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; - Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой»Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой» Цели: - закреплять у детей представления о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, не имеет формы – принимает форму того сосуда, в который.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников с водой и льдом «Цветные льдинки»Экспериментальная деятельность младших дошкольников с водой и льдом «Цветные льдинки» Традиционно в канун Нового года, наши малыши знакомятся со свойствами воды и льда, через экспериментальную деятельность, делая ледяные.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей с водой в старшей группе
Опубликовано: 14 июня 2022 в 13:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность детей с водой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Стрыгина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД