Яна Кирюхина
Эксперимент в старшей и подготовительной группе с овощами
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Кирюхина Я. С.
Конспект эксперимента в старшей и подготовительной группе «Свекла и морковь»
Эксперимент в детском саду для детей старшей и подготовительной группы
Публикация «Эксперимент в старшей и подготовительной группе с овощами» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Вспомнить, что осенью собирают урожай. Познакомит детей с тем, что в «Морковь и свекла».овощах тоже есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на салфетку, то при высыхании сок оставляет пятно такого же цвета, как и сам овощ.
Предварительная работа: Беседы по темам: "Осень", "Сбор урожая", "Рисование овощей" .
Материалы для занятия: Свекла, морковь, терка, белые салфеточки, тарелки одноразовые для овощей, стаканчики для сока, марля для процеживания сока, пленки, фартуки для детей, перчатки для воспитателя и фартук для воспитателя.
Ход эксперимента:
Ребята сегодня мы будем с вами проводить еще один эксперимент. А с чем именно мы узнаем отгадав загадки.
Загадать детям загадки:
В грядках красные девицы
Прячут спеющие лица,
Как созреют — захрустят
На зубах лесных зайчат. (Морковь)
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт. (Свекла)
- Ребята, как это можно назвать одним словом?
(овощи)
- Правильно, а какие еще овощи вы знаете? (ответы детей)
- В овощах много витаминов и они нужны для здорового питания.
- Кто любит морковь? Свеклу?
- Что из них можно приготовить?
- Сегодня мы узнаем еще больше о свекле и моркови. Я предлагаю отправиться в нашу волшебную лабораторию. Где познакомимся с волшебными свойствами этих овощей.
Дети встают друг за другом и под веселую музыку проходят круг.
- Вот и мы и попали в нашу волшебную лабораторию.
-Что мы видим с вами на столах? (в тарелках лежат целые и нарезанные колечками свекла и морковь).
Сейчас мы с вами будем натирать на терке овощи. (воспитатель помогает)
Но прежде, чем приступить, давайте повторим правила безопасности.
- У терки острые ножи и нужно пользоваться аккуратно, не задеть пальчики.
- При экспериментирование нужно одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.
- Работать нужно не спеша, ни кому не мешая, не отвлекать.
(после того как все выполнили задание)
- молодцы, все справились с заданием.
-Не много отдохнем и продолжим наш эксперимент.
Физминутка:
-Рубим, рубим мы капусту (дети изображают руками)
-Мнем, мнем мы капусту (изображают руками)
-Мы капусту солим, солим
- Мы капусту жмем, жмем.
-Молодцы, отдохнули. Продолжаем.
Теперь мы с вами будем через марлю выдавливать сок в стаканчики, для этого каждый ребенок берет горсть натертых овощей и кладет на марлю. Дальше мы с вами закрутим верх и будем отжимать в стаканчик. Что мы видим, пошли капельки.
- Что мы получили из овощей? (сок)
- Какой? (Свекольный, морковный)
- Какого цвета? (оранжевый и бордовый)
- Мы узнали, что овощи имеют сок. Он полезный. И имеет разный цвет.
- А теперь мы возьмем с вами ложечки и капнем на свою салфеточку соком и увидим, что будет, когда сок высохнет.
- Что мы видим сок высох и остались цветные пятна такого же цвета, как и сок.
Значит овощи не только содержат витамины, дают сок, но имеют свойства окрашивания. Если мы свами попадем на одежду (ткань) то она тоже окрасится.
Рефлексия:
- Что узнали?
- Что понравилось?
- Чему научились?
- Чем полезен сок?