Юлия Симонова
Конспект занятия «Эксперимент с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент с водой
Ход.
В: К нам в гости пришла мышка. Давайте с ней поздороваемся.
М: Ой, ребята, я что то слышу. Вы это слышите?
Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды).
В: Ребята, а что мы слышим?
Дети: Вода журчит.
В: Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде.
Часть II. Практическое экспериментирование.
Опыт 1. (Вода тяжёлая, жидкая, течёт)
В: Дети, занимайте места в нашей лаборатории.
Публикация «Конспект занятия „Эксперимент с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)
В: Дети, что можно сказать о стакане с водой?
Дети: стакан с водой тяжелый.
В: Правильно! Вода имеет вес, она тяжёлая. Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в стакан.
(Дети переливают воду из стакана в стакан)
В: Что мы с вами выяснили?
Дети: Воду можно переливать, она жидкая и течёт.
Опыт 2. (Вода принимает разную форму и бывает твердая (Лед)
В: Дети, еще на столе у нас лежат кусочки льда в виде губ, возьмите лед потрогайте его, какой он?
Дети: Твердый, имеет форму
В: Правильно, ребята! Вода может принимать разную форму. Где мы еще встречаем лед?
(Ответы детей)
В: Правильно, сосульки, на дороге может быть гололед, река может покрываться льдом.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут»)
В: Молодцы, хорошо поплавали! Продолжим наши опыты с водой.
Часть III.
В: Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте расскажем, что мы сегодня узнали о воде. ( Ответы детей: она жидкая, твердая, льётся, принимает любую форму).
В: Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно обращались с водой.