Приложение МААМ

Конспект занятия «Эксперимент с водой»

Юлия Симонова
Конспект занятия «Эксперимент с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Эксперимент с водой

Ход.

В: К нам в гости пришла мышка. Давайте с ней поздороваемся.

М: Ой, ребята, я что то слышу. Вы это слышите?

Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды).

В: Ребята, а что мы слышим?

Дети: Вода журчит.

В: Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Часть II. Практическое экспериментирование.

Опыт 1. (Вода тяжёлая, жидкая, течёт)

В: Дети, занимайте места в нашей лаборатории.

Публикация «Конспект занятия „Эксперимент с водой“» размещена в разделах

(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)

В: Дети, что можно сказать о стакане с водой?

Дети: стакан с водой тяжелый.

В: Правильно! Вода имеет вес, она тяжёлая. Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в стакан.

(Дети переливают воду из стакана в стакан)

В: Что мы с вами выяснили?

Дети: Воду можно переливать, она жидкая и течёт.

Опыт 2. (Вода принимает разную форму и бывает твердая (Лед)

В: Дети, еще на столе у нас лежат кусочки льда в виде губ, возьмите лед потрогайте его, какой он?

Дети: Твердый, имеет форму

В: Правильно, ребята! Вода может принимать разную форму. Где мы еще встречаем лед?

(Ответы детей)

В: Правильно, сосульки, на дороге может быть гололед, река может покрываться льдом.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут»)

В: Молодцы, хорошо поплавали! Продолжим наши опыты с водой.

Часть III.

В: Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте расскажем, что мы сегодня узнали о воде. ( Ответы детей: она жидкая, твердая, льётся, принимает любую форму).

В: Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно обращались с водой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой»Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление,.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой»Конспект занятия «Экспериментирование с водой» Цель: формировать умение экспериментировать с веществами (водой, развивать познавательный интерес, учить эмоционально откликаться на игру.

Эксперимент с водой и красками для детей старшего дошкольного возраста «Радужная вода, или Как окрасить воду без помощи рук»Эксперимент с водой и красками для детей старшего дошкольного возраста «Радужная вода, или Как окрасить воду без помощи рук» Дети старшей группы МБДОУ детского сада "Радуга " г. Уреня Нижегородской области очень любознательны. Ребятам всё интересно. Недаром их называют.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Эксперимент с водой «Из стакана в стакан» в подготовительной группеЭксперимент с водой «Из стакана в стакан» в подготовительной группе Эксперимент с водой «Из стакана в стакан» в подготовительной группе. Цель: Поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эксперимент с водой»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 12:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эксперимент с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД