Приложение МААМ

Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего возраста

Надежда Шкедова
Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Эксперимент на темуДидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста».

Автор: Н. В. Шкедова- воспитатель

В данном параграфе осуществляется описание хода и результатов эксперимента, целью которого является определение исходной степени сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета.

Публикация «Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего возраста» размещена в разделах

Наше опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка». В эксперименте участвовали дети 2 младшей группы в возрасте 3-4 лет.

В ходе работы над констатирующем экспериментом были выбраны следующие методы :

1) анализ предметно-пространственной развивающей среды;

2) диагностика детей.

3) наблюдения;

4) дидактические игры;

5) анкетирование родителей.

Рассмотрев предметно-пространственную развивающую среду и сделав анализ, мы пришли к выводу, что в группе не достаточно созданы условия для работы с детьми по развитию сенсорного эталона цвета. Необходимо провести работу по её расширению и обогащению.

Для эксперимента были отобраны по 10 детей в контрольную и экспериментальную группы.

В ходе констатирующего эксперимента применялась методика Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной по изучению восприятия цвета, описанная в «Практикуме по детской психологии».

В нашей работе уровнями оценки сформированности восприятия цвета является знание детьми сенсорных эталонов цветов, которое проявляется по

следующим показателям:

1) умение соотносить цвета с образцом, умение располагать цвета в соответствии с образцом;

2) умение находить цвета и оттенки по названию;

3) называние детьми сенсорных эталонов цвета : основных цветов (белого, черного, красного, синего, зеленого, желтого) ;

4) дополнительных цветов (оранжевого, фиолетового) и оттенков (серого, розового, голубого).

Знание данных цветов и оттенков детьми 3 - 4 лет выбрано согласно общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой, в которой указано, что дети второй младшей группы должны знать не менее пяти-шести цветов (белый, черный, красный, синей, зеленый, желтый, а также младших дошкольников знакомят с оттенками (серого, розового, голубого). Выбор дополнительных цветов (фиолетового и оранжевого) опирается на исследования Л. А. Венгера, который считает, что после подготовительного этапа, начинается знакомство детей с цветовыми эталонами - образцами хроматических и ахроматических цветов, применяются все семь цветов спектра, белый и черный.

Эксперимент проводился индивидуально с детьми 3-4 лет и состоял из 4 серий, интервал между которыми - 1 день.

Уровни сформированности восприятия цвета определены в соответствии с критериями:

1) группируют предметы по цвету, размещают цвета по наглядному образцу, находит цвет по называнию его взрослым. Самостоятельно называет цвет. Задания выполняются самостоятельно и правильно.

Высокий уровень: 10-12 баллов.

2) начинает группировать предметы по цвету, размещает цвета по наглядному образцу после небольшой помощи педагога. Испытывает небольшие затруднения при нахождении цвета по называнию его взрослым. Затрудняется в называние цвета самостоятельно, опирается на «опредмечивание» названия: как помидорчик, красного цвета. Задания выполняются с незначительной помощью педагога.

Средний уровень : 7 - 9 баллов.

3) начинает группировать предметы по цвету, размещает цвета по наглядному образцу с помощью педагога. Испытывает затруднения при нахождении цвета по называнию его взрослым. Не называет цвета. Задания выполняются с помощью педагога.

Низкий уровень: 4 - 6 баллов.

С заданием не справились- 0 баллов.

Проведенная диагностика первой серии показала, что большинство детей различают основные цвета, справляются с задачей группировки по цвету : кладут синего цвета кружочки в синие коробочки, красные - в красные и т. д. Определенная работа в этом направлении необходима лишь с отдельными детьми. 5 детей не сразу начали группировать кружки по цвету. Затрудняются дети в основном в размещении цветов по образцу. После указания педагога: «Размести кружки в пустой карточке, так же как в этой заполненной». Дети выкладывали кружки в пустые клетки, не соотнося по цвету с образцом.

Во второй серии, при раскладывании по предъявленному образцу, дети даже не обращали на количество пустых клеток внимания, стремились заполнить все клетки, в некоторых случаях цвет случайно совпадал. Некоторые дети не замечали сами клеточки, старались разместить на карточке все имеющиеся кружки. После предложения педагога сравнить свою карточку с образцом: «Посмотри у тебя так же как здесь?», дети не знали, что именно надо сравнить. В этом случае им предлагалось начать все сначала, но при помощи педагога: «Посмотри, какой кружок здесь, сюда положи такой же». Дети, выполняя задание, допускали ошибки, не все цвета соответствовали образцу. Из таблицы №1 видно, что четверо детей с заданием не справились, несмотря на помощь педагога.

В третьей серии констатирующего эксперимента по нахождению цвета при назывании большинство детей находили и показывали круг нужного цвета. Все участники эксперимента правильно показали монохромные цвета : черный и белый, из основных цветов «любимым» оказался красный, 3 человека показали все, выбранные для эксперимента одиннадцать цветов, правильно, 2 - затруднились только при определении оттенков, 1 - не правильно нашел и показал дополнительные цвета и дважды показал голубой вместо серого цвета, 4 - затруднились в выборе основных цветов, дополнительных и их оттенков.

В четввертой серии эксперимента при самостоятельном назывании цвета задания выполнил 1 человек, 4 человека назвали не все дополнительные цвета и оттенки, 5 - испытывали большие затруднения при назывании, как основных цветов, так и дополнительных. При назывании дети перечисляли цвета, которые им нравятся, как правило, это красный и черный цвет. Некоторые дети называли все кружочки одними и теми же цветами, называя красный, показывали красный кружок, зеленый, и др., то же самое с другими цветами. Из этой серии эксперимента было видно, что названия цветов они не знают, а стараются их угадать. 1 ребенок на вопрос: «Какой это цвет, отвечал: «Не знаю». В результате беседы, назвал только 1 черный цвет.

Результаты диагностики представлены в Диаграммах № 1 и № 2 и в Таблице № 1 и Таблице № 2.

На основе этих таблиц была сделана интеграция результатов, которая показала :

- в контрольной группе: с высоким уровнем – 30 % детей, со средним – 30% детей, с низким уровнем – 40 % детей.

- в экспериментальной группе: с высоким уровнем – 20 % детей, со средним уровнем 30 %, с низким уровнем 50 % и составлена сводная

Таблица № 3 и Диаграмма № 3 .

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о необходимости проведения с детьми системной работы по формированию эталонов цвета с помощью специально подобранных дидактических игр.

На первом этапе констатирующего эксперимента было проведено анкетирование родителей. Вопросы включали 4 пункта.

В анкетировании принимало участие 20 родителей.

Цель: выявить представление родителей о сформированности сенсорного эталона цвета у детей.

Вывод: Анкетирование с родителями так же показало довольно низкий уровень знаний эталонов цвета у детей. Из анкетирования очень хорошо видно, что родители мало приобретают игр на развитие и восприятия цвета. И все родители считают необходимым проводить с детьми занятия по сенсорному развитию и воспитанию.

Моделирование и проведение формирующего эксперимента.

В ходе проведения формирующего эксперимента по апробации и внедрению элементов системы дидактических игр (Приложение В, предложенной Т. В. Башаевой, направлены на освоение практических действий, формирование представлений об эталонах цвета и умственных действий по восприятию цвета, использование эталонов цвета при соотнесении со свойствами реальных предметов, а также внедрение дополнительных условий, позволяющие формировать представлений о хроматических цветах (красный, розовый, оранжевый, желтый, синий, голубой, фиолетовый) и ахроматических (черный, белый, серый) цветах, умение группировать предметы по цвету, умение размещать цвета по наглядному образцу.

Суть формирующего эксперимента заключалась в поэтапном формировании представлений о сенсорных эталонах цвета, на которых использовались разные дидактические игры, направленные на формирование представлений о эталонах цвета и использование их в речи при соотнесении со свойствами окружающих предметов. При отборе комплекса игр руководствовались принципами доступности, последовательности, систематичности, учитывались индивидуальные особенности детей.

В формирующем эксперименте использовались элементы системы, разработанной Т. В. Башаевой, а так же были введены дополнительные игры и условия. Дидактические игры проводились 2 - 3 раза в неделю, продолжительностью 10-15 минут.

В ходе игр стало ясно, что некоторые стали называть цвета после небольшой паузы, но некоторые дети еще затрудняются в назывании.

С ними проводилась индивидуальная работа с применением ИКТ. Рассматривание альбома «Изучаем цвета», где каждая страница отводилась определенному цвету. Дети совместно с воспитателем уточняли, что каким бывает. Детям задавался вопрос: «Что бывает красным цветом, на который они отвечали, перечисляя картинки на странице альбома. В итоге проводилось обобщение: «Какого цвета все на этой странице?». По ходу рассматривания электронного альбома, выяснялось, как дети самостоятельно называют цвета, при затруднениях оказывалась помощь, использовались такие приемы как подсказка, называние начала слова.

Для обучения обобщению и классификации по признаку цвета, проводились игры: «Построй заборчики», «Собери коллекцию», «Разложи

карандаши по баночкам», «Поезд». Большой интерес вызвала игра «Собери

коллекцию», дети с удовольствием раскладывали предметы по мешочкам.

Также для того, чтобы закрепить названия цветов, у детей в уголке изобразительной деятельности размещались карандаши разных цветов. Детям давались задания: «Нарисуй что-нибудь желтое», «Что бывает зеленым?» и т. д.

В ходе проведения формирующего эксперимента в результате наблюдений, совместного рассматривания электронного тематического альбома «Цвета вокруг нас», позволили определить, на сколько у детей сформировались представления о сенсорных эталонах цвета.

В своей деятельности для эффективного решения образовательной задачи по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста мы так же стали использовать развивающее пространство «Фиолетовый лес».

Рассмотрим его использование.

Технология развивающих игр В. В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей. Фиолетовый лес по Воскобовичу включает в себя различные игровые зоны.

В начале детям можно давать работать с данными игровым пособием без задания, самостоятельно по замыслу, это поспособствует изучению детьми игрового материала и в последствии более быстрого ориентирования в картинках, кружочках, ленточках и прочих пособиях при игровых заданиях воспитателя.

Пособие рассчитано на несколько возрастных групп : младший дошкольный возраст (3-4 года, средний дошкольный возраст (4-5 лет, старший дошкольный возраст (5-6 лет, подготовительная к школе группа(6-7 лет).

В нашей группе «Фиолетовый лес» часто используются как часть занятия.

По сути, Фиолетовый Лес – это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми в горизонтальной плоскости.

Фиолетовый лес – большая страна, поэтому и моделирующая ее ковролиновая основа поделена на 4 соответствующие игровые зоны:

«Небо»

«Лужайка»

«Дорожка»

«Полянка»

Ребенок, используя элементы Фиолетового леса, самостоятельно играет, конструирует и закрепляет полученные знания. Он совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует свою фантазию и воображение, запоминает цвета и информацию об окружающем мире.

Невероятные возможности нам дает использование данных пособий. Существуют определенные рекомендации по играм с данными пособиями, но нужно помнить, что всегда есть место творчеству. Можно привлечь детей к совместному составлению рассказа или сказки в «Фиолетовом лесу». С помощью игры «Лепестки» мы вырастим радужные цветы. Здесь мы вспоминаем последовательность цветов радуги.

Существует несколько вариантов игр с этим пособием. Например:

1. «Цветок с разноцветными лепестками Сначала на ней вырастает двухцветик – с лепестками красного и оранжевого цветов. Потом появляется новый лепесток – какого он цвета? (желтый) Каких цветов будут лепестки у четырехцветика? Как называется цветок с 5, 6, 7 и 8 лепестками?

Когда вы переберете по порядку все цвета радуги, гамму можно будет варьировать. Например, выложите на коврографе пятицветик, в котором нет белого, зеленого и желтого лепестков. Какие цвета вы используете?

2. Шаловливый ветер. Налетел ветерок, и лепестки легли «носиками» в разные стороны. Первый смотрит вверх, второй вправо, третий влево, четвертый вниз и т. п. Вместо порядковых номеров вы можете прорабатывать с ребенком названия цветов : красный лепесток лег носиком вверх, оранжевый – вниз, зеленый оказался над оранжевым, а желтый между красным и оранжевым и так далее.

Чтобы сенсорный опыт по ознакомлению детей с эталоном цвета накапливался и обогащался планомерно и постоянно, необходимо научить детей действовать в определенной последовательности, т. е. организовывать перцептивное восприятие предметов и объектов по заранее продуманному плану. Только тогда у детей будет складываться отчетливые образы – представления о цвете, предметах и явлениях.

В дальнейшем мы будем более подробно изучить последовательность работы с играми, где будет постепенное усложнение игр.

Мы планируем ещё пополнить количество развивающих игр В. Воскобовича в группе.

При начинании использования технологии В. Воскобовича, мы убедились в важности развивающих игр в работе с детьми по формированию эталонов цвета и осознали справедливость народной мудрости: «Дайти ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать».

Нами разработан «Перспективно – тематический план по развитию сенсорных эталонов цвета для детей младшего дошкольного возраста», куда включены и дидактические игры с использованием развивающего пространства «Фиолетовый лес»

Была сшита Развивающая книга «Времена года». Каждый разворот книги посвящен определенному времени года, где дети могут подбирать и распределять предметы по цвету. Разные предметы крепятся по разному : на бусинках, липучках, крючках, что позволяет развивать у детей не только восприятие цвета, логику, мышление, память, но и моторику рук и тактильные ощущения. Книга получилась яркая и красочная, чем привлекает интерес и внимание детей.

Таким образом, проведенная нами исследовательская работа дала положительные результаты, выраженные в сформированности у большинства детей представлений о сенсорных эталонах цвета, но в тоже время нами установлено было, что степень сформированности у некоторых детей осталось недостаточной. На наш взгляд это связано с тем, что активизация в речи детей названий цветов и их оттенков достаточно длительный процесс.

Была проведена работа по обогащению предметно-развивающей среды в группе и включала в себя :

• создание мини-центра по сенсорному развитию в условиях групповой комнаты, выделить зону «Цвет» ;

• был приобретен развивающий ковер «Фиолетовый лес» по методике В. В. Воскобовича;

• пополнили играми по сенсорике ;

• изготовление дидактического материала к играм ;

• приобрели настольно – печатные игры ;

• была подобрана картотека электронных ресурсов по теме исследования.

В ходе формирующего эксперимента была проведена следующая работа с родителями :

родительское собрание на тему : «Сенсорное развитие детей в предметно-игровой деятельности»;

• привлечение родителей к изготовлению пособий по ознакомлению детей с цветом ;

• индивидуальная консультативная работа;

показ родителям электронного альбома : «Изучаем цвета».

Вывод:

Таким образом, проведенная целенаправленная работа позволила выявить следующие педагогические условия для формирования сенсорного эталона цвета у младших дошкольников :

- целенаправленно организовать предметно – пространственную

развивающую среду;

- создавать условия ребенку, для активных действий;

- вовлекать в процесс самостоятельного решения;

- разнообразить организуемую деятельность;

- предлагать задания трудные, но посильные;

- планировать достижения результата, положительно оценивать;

- укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками.

Соблюдение перечисленных педагогических условий будет способствовать эффективности всей проведенной работы.

Целью проведения контрольного эксперимента стало выявление изменений в степени сформированности у детей представлений о сенсорных эталонах цвета. На данном этапе использовались те же методы исследования, что и в ходе проведения констатирующего эксперимента.

По результатам проведения диагностики, направленной на выявление уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета можно сделать вывод, что проведенная работа была успешной. Экспериментальные данные показали, что 40% детей имеют высокий уровень, 50% детей имеют средний уровень, 10% остались на низком уровне.

Если сравнить данные, полученные в результате проведения методов исследования на завершающем этапе эксперимента с исходными данными об уровни сформированности сенсорных эталонов цвета, то можно констатировать значительные количественные изменения, которые представлены в Диаграмме №2 «уровни сформированности восприятия цвета по результатам контрольного эксперимента».

Количественные характеристики свидетельствуют о том, что в результате создания педагогических условий и применения разнообразных форм, методов и приемов произошли значительные изменения у детей в уровнях сформированности представлений о сенсорных эталонов цвета.

В результате можно подвести итог, что большинство детей стали лучше распределять цвета по наглядному образцу, выбирают основные, дополнительные цвета и оттенки по называнию их взрослым, достаточно хорошо называют цвета самостоятельно.

Таким образом, полученные положительные результаты в ходе экспериментальной работы подтверждают правильность и верность, выдвинутой нами гипотезы.

Результаты экспериментальной работы позволили сделать следующие выводы:

- в ходе первого констатирующего эксперимента нами было выявлено, что большинство детей находится на низком уровне сформированности восприятия цвета : не достаточно дифференцируют цвета слабонасыщенные, не видят сходства и различия цветов, размещая цвета по наглядному образцу, путают названия цветов, в активном словаре некоторых детей отсутствуют названия многих основных и дополнительных цветов, названия цветовых оттенков, что подтвердило необходимость разработки форм, методов, средств формирующих представления о сенсорных эталонах цвета.

- в ходе экспериментальной работы были выявлены и научно обоснованы педагогические условия формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста, если: будет подобран комплекс дидактических игр; созданы условия для эффективного использования дидактических игр.

- в ходе их использования нами установлено, что на каждом этапе формирования сенсорных представлении изменялся их уровень в соответствии с определенными показателями, повышался интерес к дидактическим играм.

Установлено в ходе проведенного контрольного эксперимента, что произошли существенные изменения в сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета, на начальном этапе 50% детей имели низкий уровень, который появлялся в неумении размещать цвета по наглядному образцу, не называнию самостоятельно цветов, и не всегда их указывая при называние их взрослым, а по завершению эксперимента 40% детей овладели общими представлениями о хроматических и нехроматических цветах, повысился уровень самостоятельности при выполнении соответствующих действий, но в тоже время дети затрудняются еще при назывании дополнительных цветов и оттенков, что связано на наш взгляд с достаточно длительным периодом процесса активизации названий сенсорных эталонов в речи.

Таким образом, данные полученные в результате проведения исследовательской работы подтвердили эффективность создаваемых нами педагогических условий.

Заключение

Результаты экспериментальной работы позволили сделать следующие выводы:

- в ходе констатирующего эксперимента нами было выявлено, что большинство детей младшего возраста не достаточно дифференцируют цвета слабонасыщенные, не видят сходства и различия цветов, размещая цвета по наглядному образцу, путают названия цветов, в активном словаре некоторых детей отсутствуют названия многих основных и дополнительных цветов, названия цветовых оттенков, что подтвердило необходимость разработки форм, методов, средств формирующих представления о сенсорных эталонах цвета.

- в ходе экспериментальной работы были выявлены и научно обоснованы педагогические условия, способствующие формированию представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста, которые заключаются в том, что если: будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для эффективного использования дидактических игр.

- в ходе формирующего эксперимента нами установлено, что на каждом этапе формирования сенсорных представлении изменялся их уровень в соответствии с определенными показателями, повышался интерес к дидактическим играм.

Установлено в ходе проведенного контрольного эксперимента, что произошли существенные изменения в сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета, на начальном этапе 50% детей имели низкий уровень, а по завершению эксперимента 40% детей овладели общими представлениями о хроматических и нехроматических цветах, повысился уровень самостоятельности при выполнении соответствующих действий, но в тоже время дети затрудняются еще при назывании дополнительных цветов и оттенков, что связано на наш взгляд с достаточно длительным периодом процесса активизации названий сенсорных эталонов в речи.

Таким образом, данные полученные в результате проведения исследовательской работы подтвердили эффективность создаваемых нами педагогических условий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования геометрических представлений «Собери фигуры»Дидактическая игра для формирования геометрических представлений «Собери фигуры» Для детей дошкольного возраста игры имеют большое значение. Потребность в игре и желание играть у детей дошкольного возраста можно использовать.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего возраста
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 18:49
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шкедова (УИ 1076713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД