Ольга Колесова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экспериментирование с солью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема :«Экспериментирование с солью»
Автор: Колесова Ольга Николаевна, воспитатель,МБДОУ «Детский сад №80»г. Чебоксары
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширять знания детей о свойствах соли через экспериментальную деятельность.
1. Формировать желание самостоятельно добывать знания (экспериментируя).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Экспериментирование с солью“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать умение обобщать устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, потребность в получении
2. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудования: ноутбук, баночки с солью, стаканы с кипяченой водой,ложки,спиртовка,
Предварительная работа:
1. Просмотор презентации на тему «Зачем добывают соль?».
2. Сбор образцов соли (каменная,морская, поваренная).
3. Художественное творчество: рисуем с помощью соли
4. Беседа по теме «Почему соль разная?»
5. Наблюдение «Для чего нужна соль дома)
6. Чтение художественной литературы, где речь идет о соли русская народная сказка «Соль»
Форма деятельности : экспериментирование
Ход занятия:
Приветствие:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться! Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становиться
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длиться до вечера!
-Ребята, улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение останется с вами на целый день.
Ребята,помните наш опыт с капелькой? Что произошло с этой капелькой (Она испарилась)
-А что значит испарилась? (Исчезла)
-Да,она исчезла,но не сразу. Она становилась все меньше и меньше, сначала была большой,а потом испарялась, испарялась и совсем исчезла.
-А что еще может испаряться?
Дети: Вода, жидкости.
-Правильно, все жидкости могут испаряться. Испаряется и вода из крана, и вода в реке, и в море, в океане,и компот и суп, все жидкости испаряются.
-Ребята, а вы знаете, чем вода из крана отличается от воды в море?
Дети: Вода в море соленая.
-Правильно, вода в море соленая и если попробовать ее на вкус,то мы почувствуем соль. А вот вода из крана не соленая,но мы с вами знаем,что людям нужна соль- ее добавляют в пищу,чтобы было вкусно. Вы наверное замечали,что когда ваша мама готовит,то она солит суп, котлеты, пельмени и другие блюда, а иначе будет не вкусно есть. 0ткуда же берется соль?
-Мы с вами посмотрим презентацию.
-А теперь немного оздоровимся,предлагаю физкультминутку «Без соли-соль»
-Ребята, посмотрите на картину :соль лежит по берегам озера. Эту соль можно собирать и добавлять в пищу. Но можно и самим получить соль. Я вам предлагаю провести опыт.
Подойдите к столу. У вас на столе стаканчики с водой,а также в банке соль.
-Попробуйте воду ложкой на вкус.
-Какая вода на вкус (пресная,не соленая)
-А теперь положите соль в воду, размешайте.
-Вы видите в стакане с водой соль (нет)
-Изменился ли цвет воды (Нет)
-Изменился ли вкус воды на вкус (Да, стала соленой)
-Попробуйте.
-Ребята,а можно ли сказать, что соль исчезла?
Дети :да, она растворилась, ее не видно.
-А может все-таки исчезла, улетучилась? Нет. Вы ее попробовали воду, она очень соленая, значит в воде есть соль. Но мы эту соль не видим. Но как же доказать, что соль никуда не делась (ответы детей)
-Перед нами сложная задача.
-А можно обратно отделить соль от воды? Кто знает (ответы детей)
-Воду нужно нагреть. Очень интересная идея, проверим, а действительно ли,если нагреть воду,возможно отделить соль от воды?
Чтобы получить из соленой воды соль, необходимо выпарить воду.
-Как можем испарить воду? Нагреть воду.
А сейчас проведем опыт. Напомню правила проведения опыта, технику безопасности.
-Для нашего опыт потребуется огонь, ложка,соленая вода.
-Зажигаем спиртовку, берем столовую ложку соленой воды и нагреваем на пламени спиртовки. При нагревании появляются пузырьки, закипает и появляется пар. Вода испаряется. На ложке замечаем что-то белое.
_А что это (Ответы).
-Таким образом мы отделили соль от воды.
-Молодцы ребята,вы оказались удивительными учеными.
-Ребята,я вам предлагаю проделать этот опыт вместе с родителями дома.
И зарисовать процесс испарения воды: первый (кастрюля с соленой водой, второй (кипение воды, третий (кастрюля без воды, но с солью)